Как открыть свою автомастерскую

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

как открыть свою автомастерскуюЕще далеко не все забыли «застойное» время, когда автомобиль фактически являлся роскошью, доступной для крайне узкого класса людей. Приобретение собственного транспортного средства было крайне проблематичным, при этом большинству людей приходилось многие годы ожидать своей очереди.

Конечно, сегодня по-прежнему некоторые коллекционные модели автомобилей очень сложно приобрести, однако в целом для большинства людей автомобиль превратился в повседневное средство передвижения. Качественные автомобили можно приобрести не только в автосалонах, но и даже у других автовладельцев. Естественно, что постепенно разрослась и сфера сопроводительных услуг, включая диагностику, ремонт, покраску и др. С учетом того что статистика показывает достаточно стабильный рост объема продаваемых автомобилей, сегодня у новых автомастерских есть хорошая возможность наработать большую клиентскую базу, благодаря которой в дальнейшем можно получать стабильный доход.

Стоит отметить, что для открытия прибыльной автомастерской не обязательно изучать тонкости диагностики и ремонта транспортных средств. Дело в том, что для оказания большого объема услуг все равно придется нанимать дополнительных рабочих, поэтому целесообразнее сразу сосредоточиться на административной работе.

Ассортимент услуг

В автомастерских, как правило, оказываются следующие услуги:

  1. Ремонт автомобиля;
  2. Ремонт узлов и агрегатов;
  3. Восстановление кузова;
  4. Тюнинг;
  5. Подготовка автомобилей к продаже;
  6. Установка аксессуаров;
  7. Мойка автомобилей;
  8. Регулировка геометрии колес;
  9. Техническое обслуживание.

Каждая услуга фактически носит комплексный характер, то есть включает в себя проведение различных мелких технологических операций. Помимо оказания услуг по обслуживанию автомобилей, на территории автомастерской нужно организовать реализацию запасных деталей, что подразумевает под собой прием деталей у поставщиков, хранение их в складских помещениях, демонстрацию и выдачу для проведения работ с дальнейшим включением их цены в стоимость услуги.

Стоит отдельно отметить такую услугу как продажа деталей. Дело в том, что немалая часть услуг, оказываемых автомастерскими, связана с новыми запчастями, поэтому самые востребованные из них целесообразно держать на собственном складе. Также необходимо организовать доставку необходимых деталей для ускорения проведения восстановительных работ.

к содержанию ↑

Помещение

Для организации работы крупной автомастерской, на территории которой будет оказываться широкий спектр услуг, необходимо арендовать или выкупить территорию площадью не менее 500 кв. м.

Территорию автомастерской нужно разделить на следующие зоны:

  • Производственная;
  • Сервисная;
  • Вспомогательная;
  • Складская;
  • Административная;
  • Наружная.

На территории вспомогательной зоны нужно расположить отопительное оборудование, системы кондиционирования и другое подобное оборудование. Сервисная зона в автомастерской нужна для обслуживания клиентов, то есть там должны находиться места для оформления страховки, ожидания результатов диагностики и пр. К административным помещениям относятся кабинет руководителя, бытовые и хозяйственные помещения, помещения для персонала. В производственной зоне производится оказание услуг. В складской зоне должны храниться запасные детали и расходные материалы. К наружной зоне относятся места парковки и зеленые зоны.

Небольшую автомастерскую удобно располагать поблизости от жилых домов в расчете на то, что основными клиентами будут ближайшие жители. Однако автомастерскую с большим ассортиментом услуг целесообразнее открывать недалеко от автомагистрали, так как в этом случае поток клиентов будет значительно больше, в противном случае затраты могут окупаться слишком долго.

к содержанию ↑

Оборудование

С учетом того что список инструментов и подсобных агрегатов может быть достаточно широким, можно порекомендовать обратиться к фирмам, специализирующимся на подборе оборудования для подобных мастерских. Стоимость их услуг относительно невелика и будет нивелироваться скидкой, которая обычно предоставляется при оптовой покупке оборудования.

к содержанию ↑

Персонал

При подпоре сотрудников особое внимание нужно уделять квалификации работников, которые будут непосредственно осуществлять диагностику, ремонт и тюнинг автомобилей. Некачественное оказание услуг с самого начала приведет к негативному отношению со стороны клиентов и снижению прибыли.
В штатном расписании автомастерской должны быть предусмотрены следующие должности:

  • Руководитель – 1 чел.;
  • Кладовщик – 2 чел.;
  • Моторист – 3 чел.;
  • Электрик – 3 чел.;
  • Механик – 3 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел.;
  • Технический персонал – 3 чел.
к содержанию ↑

Затраты и перспективы

Статистка показывается, что для организации работы автомастерской необходимо около 4-5 млн. руб., которые будут потрачены на закупку оборудования, ремонт помещения, рекламу кампанию, приобретение партии востребованных запчастей и расходных материалов.

Средняя ежемесячная прибыль крупной автомастерской составляет 120-150 тыс. руб. С учетом того что изначально доход автомастерской будет невелик, стоит рассмотреть вариант не аренды помещения, а его приобретения. Конечно, в этом случае наверняка придется искать дополнительных инвесторов, но в дальнейшем будет больше возможностей для маневров.

Главной проблемой всех автомастерских является соблюдение срока поставки запасных деталей, так как при его затягивании автоматически срывается и срок окончания ремонтных работ. Поэтому помимо тщательного отбора поставщиков, на складе нужно хранить достаточно большое количество различных деталей. Естественно, в них «замораживается» немалая часть финансов. С учетом этого достаточно перспективно открыть при мастерской полноценный магазин автомобильных запчастей.