Как открыть обувной магазин

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Открытие обувного магазина может стать хорошим источником стабильного дохода, конечно же, при условии, что весь процесс продуман и грамотно спланирован. Большим преимуществом данного бизнес-проекта является то, что он не требует больших финансовых затрат. Конкуренция в этой сфере торговли большая, но спрос также велик.

Рассмотрим ситуацию на примере небольшого магазинчика обуви в спальном районе с населением 12-13 тысяч человек. основными покупателями в таком магазине, как правило, являются молодые женщины, дамы среднего возраста и пенсионерки, поэтому около 70% спроса будет приходиться на женскую обувь по сезону, 20% — на детскую обуви и 10% — на мужскую обувь. Средний доход составляет около 5% от месячных продаж. Можно открыть и большой магазин в центре города, но при этом финансовые затраты значительно увеличатся, поэтому этот вариант не очень подходит для новичков.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Формат обувного магазина

Для начала необходимо определиться с двумя важными моментами: для какой категории клиентов будет работать магазин обуви (от этого напрямую зависит ассортимент товара), а также в каком формате будет вестись торговля.

Для формирования ассортимента можно провести маркетинговые исследования, но правила торговли таким товаром уже давно не меняются, поэтому можно принять за исходные данные то, что наибольшим спросом пользуется женская обувь, затем идет детская обувь, а далее мужская и внесезонная. Также стоит помнить и о сопутствующих товаров: средствах для ухода за обувью, шнурках, носках и т.д. такие товары поднимают продажи еще на 5%.По формату торговли магазин может быт с самообслуживанием или с индивидуальным обслуживанием.

к содержанию ↑

Месторасположение и оформление магазина

Наиболее удобным считается расположение обувного магазина поблизости от супермаркетов, продуктовых магазинов, крупных аптек и остановок транспорта. При таком варианте больше шансов привлечь покупателей с помощью различных методов, и в первую очередь — витрины. В ней должны быть представлены наиболее ходовые модели обуви (можно указать на них цену). Для обустройства витрины не обязательно заказывать особое торговое оборудование, достаточно нарезать из пластика легкие полки.

Также обязательно надо предусмотреть стенд возле двери, на котором можно помещать информацию об акциях и наиболее выгодных ценах на обувь. На двери обувного магазина можно поместить большой плакат с изображением красивой девушки в красивых туфлях для завлечения клиенток.

Что касается торговой площади, то она может быть разных размеров, но слишком маленьких помещений следует избегать, поскольку помимо полок с обувью в обувном магазине необходимо еще расположить мягкие пуфики или кресла для примерки обуви, а также зеркала.

Очень важным является правильное планирование торговой площади. На ближних ко входу, передних витринах надо располагать наиболее оборотные модели обуви, которые привлекут внимание и заставят пройти вглубь зала.

Многих привлекает возможность торговать в своем магазине еще и зонтами, сумками и перчатками, но не стоит устраивать из торговой точки отдел галантереи. Лучше если покупатель сразу понимает, что он попал в обувной магазин. Поскольку, как уже было сказано выше, основными клиентами обувных магазинов являются женщины, то основная часть полок должна быть занята именно сезонной женской обувью, а все остальное можно расположить подальше.

к содержанию ↑

Ассортимент

Ассортимент обувного магазина формируется в зависимости от предпочтений клиентов, а не от политики поставщиков. В магазине должен быть представлен не тот товар, которые подешевле отдают поставщики или которые есть на складе, а тот, что больше нравится клиентам. Если вы поначалу затрудняетесь в выборе, то всегда можно посмотреть ассортимент конкурентов или же в течение некоторого периода понаблюдать, что чаще всего покупают. От старых и немодных моделей надо поскорее избавляться, но не стоит выставлять такую обувь на полки, ведь она способна испортить все впечатление о магазине.

к содержанию ↑

Поставщики товара

Еще перед открытием магазина необходимо наладить связи с поставщиками, а точнее — с обувными фабриками. Сейчас многие производители обуви имеют сайты в интернет, поэтому это не составит труда. Как вариант, можно закупать обувь на оптовых рынках с последующей перепродажей. Лучшим вариантом является тот, когда магазин работает с несколькими поставщиками, это убережет от срывов поставок и невыполнения сроков.

к содержанию ↑

Оборудование

Для оснащения обувного магазина понадобится следующее торговое оборудование:

  • Витрины
  • Стеллажи
  • Полки
  • Стол и стул для продавца
  • Пуфики для примерки обуви
  • Стенды для обувных аксессуаров
  • Возможно несколько манекенов для демонстрации наиболее популярных моделей
к содержанию ↑

Персонал

Для полноценной работы обувного магазина необходимо два продавца, которые будут работать посменно.

Бухгалтера можно не нанимать, а отдать данную работу на аутсорсинг.

к содержанию ↑

Реклама

Для нового обувного магазина очень важна правильная рекламная кампания. Она может заключаться в следующих действиях:

  • раздача флаеров и листовок возле магазина
  • печатные объявления на близлежащих объектах
  • реклама в местных СМИ
  • яркая и заметная вывеска возле магазина
к содержанию ↑

Итоги

Для открытия нового обувного магазина необходимо тщательно изучить ситуации в своем городе и действия конкурентов. Если есть свободная ниша, то можно приступать к открытию магазина, который при умелом ведении бизнеса станет стабильно приносить неплохой доход. В дальнейшем можно подключить торговлю обувью через интернет-магазин, что в наше время очень выгодно и популярно.

Затраты на обувной магазин:

  1. Аренда помещения — от 10 тысяч у.е. в год
  2. Закупка оборудования — от 3000 у.е.
  3. Первоначальная закупка обуви — 20-30 тысяч у.е.
  4. Разные расходы — от 3000 у.е.

Итого открытие магазина обойдет от 50000 у.е.

Доходы в среднем составляют 3-15 тысяч у.е. в зависимости от размеров заработной платы продавцов, налогов и других факторов. Средняя окупаемости обувного магазина — 1 год.