Бизнес-план ночного клуба

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план ночного клубаСегодня ночные клубы пользуются большой популярностью. Но при этом клиенты стали более требовательные. Им важно не только иметь возможность потанцевать, посидеть и выпить. Сегодня они хотят видеть развлекательную шоу-программу, приходить на концерты и многое другое.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Выбрать нишу

Как правило, бизнес-план ночного клуба начинается с определения формата заведения и поиска концепции. Прежде всего, необходимо обойти ночные заведения в вашем городе, чтобы понять, насколько развит этот сегмент, что он собой представляет, какие ниши еще не заняты, в каком направлении можно развивать собственный бизнес.

В целом подобные клубы принято делить на такие заведения:

  • Сезонные, которые работают, например, только летом или исключительно зимой.
  • Тематические, которые создаются для людей с определенным кругом интересов, например, для любителей рока или джаза.
  • Узкоспециализированные, объединяющие определенный контингент людей, например, геев.
  • Закрытые клубы со входом по членским карточкам и с безумно высокими ценами внутри заведения.
  • Молодежные дискотеки, куда приходят потанцевать и выпить.
к содержанию ↑

Целевая аудитория

Логично, что при выборе формата заведения надо ориентироваться на целевую аудиторию. Невозможно открыть заведение, в котором одинаково интересно будет всем категориям населения. Если ориентируетесь на молодежь, будьте готовы к тому, что «прикормленные» ранее клиенты через три года уйдут в другие, более статусные заведения. А значит, придется постоянно завлекать новых клиентов. На сегодня не рекомендуется открывать пафосные клубы, так как они требуют огромных вложений. Но уже не окупают себя, как раньше.

На какую бы аудиторию вы ни рассчитывали, бизнес-план ночного клуба должен предусмотреть такие возможности:

  • предоставление услуг бара;
  • вместительный танцпол;
  • интересная шоу-программа.

При этом заведение постоянно должно развиваться, выискивая новые способы развлечений, иначе клиентам приедается однообразие, и они уходят.

Однако, открывая заведение в маленьком городе, надо учитывать, что у вас будет хоть и постоянная, но небольшая аудитория. Поэтому подобный ночной клуб лучше организовывать с дополнительными услугами вроде ресторана, спортбара, бильярдной и прочего.

к содержанию ↑

Документация

Конечно же, как открыть ночной клуб без соответствующих документов? Обратите внимание, если вы регистрируете свое заведение именно как клуб, указывая этот термин в названии, вы можете оформиться только как некоммерческая организация. Для работы заведения вам потребуется целый ряд различных разрешений.

Чтобы открыть клуб в конкретном помещении, необходимо получить разрешение от Роспотребназдзора или согласовать с ним проект строительства здания, если вы строите его с нуля, или реконструкции. Также разрешения на эксплуатацию должны выдать СЭС, местная администрация, пожарная инспекция.

Обратите внимание, что успешная работа клуба предполагает в обязательном порядке продажу алкоголя. А на это обязательно надо оформить лицензию на розничную торговлю алкоголем. Приготовьтесь к тому, что кроме сбора внушительного пакета документов, вам придется ждать много времени на решение. И не факт, что вы получите утвердительный ответ. Поэтому часто рекомендуют все бюрократические вопросы отдавать в руки специалистов – юридических контор.

к содержанию ↑

Помещение

Вопрос, как открыть ночной клуб с нуля, прежде всего упирается в поиск помещения. Оно зависит от формата заведения, но есть и общие требования к месту:

  • клуб должен находиться возле удобной транспортной развязки в легкодоступном месте;
  • рядом должна быть парковка и удобный подъезд для машин;
  • оно не должно находиться в жилых зданиях;
  • желательно, чтобы рядом были другие молодежные заведения, рестораны, торговые центры.

Специалисты не рекомендуют тратить средства на приобретение помещения. Специфика бизнеса такова, что через три-пять лет придется менять либо место, либо концепцию. В последнем случае тоже часто приходится менять место.

Площадь помещения должна быть не меньше 300 кв. м., если речь идет о небольшом клубе. Если вы планируете открыть клуб средних параметров, ориентируйтесь на площадь не менее 1000 кв.м., для крупного клуба надо не менее 3000 кв. м. В любом из этих случаев высота потолков должна быть не менее 4,5 м.

Плюс в том, что подобное помещение можно оборудовать в цокольном этаже, но при условии полного соответствия санитарным и пожарным нормам.

к содержанию ↑

Оборудование

Экономить на оборудовании в этом бизнесе нельзя. На него идет постоянная большая нагрузка, поэтому даже новое оборудование придется менять часто. А подержанное не выдержит такой эксплуатации.

Кроме оформления и мебели потребуется много специфического оборудования. Большое внимание надо уделить системе вентиляции и кондиционирования, так как для ночного заведения, рассчитанного на огромное количество людей это очень важно. Тщательно надо подбирать звуковое и световое оборудование. Его должен подбирать грамотный специалист исходя из особенностей помещения, формата заведения, целевой аудитории.

Кроме этого, для работы заведения вам понадобятся:

  • посуда;
  • оборудование для бара;
  • запас алкогольной продукции;
  • компьютерная и оргтехника;
  • униформа для персонала;
  • камеры видеонаблюдения;
  • охранные системы.
к содержанию ↑

Вопросы безопасности

Работа ночного заведения, особенно с продажей алкоголя, невозможна без надежной охраны. В ее задачу входит проверка посетителей на входе, обеспечение порядка внутри заведения, выпроваживание посетителей, нарушающих порядок.

Для этого можно нанять охранников, но для крупных заведений рекомендуется заключить договор с охранной фирмой. Как правило, она же устанавливает по клубу систему видеонаблюдения, связи, мониторинга.

Еще один опасный риск для заведения – возможность. Что кто-то из посетителей пронесет оружие. Учитывая продажу алкоголя в заведении, риск этот желательно нейтрализовать. Для этого на входе устанавливают металлоискатели, или же снабжают специальными устройствами охрану.

к содержанию ↑

Персонал

Для работы в ночном клубе потребуется около четырех десятков сотрудников различных направлений. Ключевые должности – промоутер, арт-директор, администратор. От их работы и профессионализма зависит имидж и популярность заведения. В зависимости от набора услуг заведения вам также понадобится технический персонал электрики, уборщики, дворники, гардеробщики и т. д.), обслуживающий персонал (официанты, диджеи, бармены и т. д.), а также бухгалтер, кладовщик, сотрудник отдела кадров.

Сотрудников творческого направления выбирают в соответствии с концепцией заведения. Выступающие творческие коллективы можно приглашать со стороны для работы по договору, но со временем вполне оправдано сформировать свой. Диджеев лучше держать в штате.

к содержанию ↑

Финансовая часть

Чтобы открыть ночное заведение подобного типа в среднем необходимо вложить не менее 7 млн руб. Но это далеко не предел. Многое зависит от того, арендуете вы помещение, переоборудуете его или строите здание наново.

Кроме денег на помещение потребуются такие расходы:

Наименование затрат Стоимость (ты. руб.)
1. кассовый аппарат 100
2. акустическая система 600
3. мебель и предметы интерьера 1400
4. система по организации светового шоу 300
5. оплата труда персонала 312
6. охранные услуги 30 в месяц
7. закупка товара в бар 33 в месяц
8. Закупка продуктов в ресторан (если есть) 21 в месяц

Доходная часть будет формироваться от продажи билетов, а также выручки бара и ресторана. Небольшого размера раскрученный клуб посещают в день примерно 150 человек. Стоимость входного билета – 100-300 руб. Но эти цифры более, чем условны. Так как во многом зависят от концепции заведения, места его расположения и прочих факторов. Соответственно, спрогнозировать точную прибыль и окупаемость проекта практически невозможно.

Считается, что при удачных раскладах и грамотном подходе к делу выйти на окупаемость можно через полтора года. Однако статистика показывает, что половина наново открытых ночных клубов прекращают свое существование уже через год работы. С другой стороны, те, кому удалось пройти точку окупаемости и выйти на уровень безубыточности, быстро наращивают темпы и приносят очень большие прибыли. Именно они и заставляют задумываться предпринимателей об открытии подобных заведений.