Как открыть мини пекарню

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Мини-пекарней называют небольшое предприятие по изготовлению хлебобулочной продукции. Работать она может как при супермаркетах, так и в качестве отдельного заведения. Встречаются целые сети мини-пекарней, которые реализуют свою продукцию в передвижных пунктах продажи. Но начинающий предприниматель скорее отдаст предпочтение одному предприятию, размещенному в помещении. Для открытия такого бизнеса необходимо выполнить некоторые этапы, без которых не обойтись.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Регистрация

Первым шагом является регистрация фирмы, это может быть ИП или юридическое лицо (ООО). Если мини-пекарня планируется при уже открытой фирме, то необходимо проверить, чтобы в списке видов деятельности было указано соответствующее направление, например в «деятельность кафе и ресторанов» входит реализация выпечки в месте ее производства, то ест это идеальный вариант для изготовления и последующей продажи хлебобулочных изделий.

к содержанию ↑

Документы и разрешения

Мини-пекарня относится к тем предприятиям, у которых должен быть определенный пакет разрешительной документации. Так, у каждого сотрудника должна быть оформлена медицинская книжка, а для предприятия необходимо иметь:

  • Сертификат соответствия
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на производство
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию
  • Заключение пожарной инспекции про соответствие и соблюдение требований пожаробезопасности.
к содержанию ↑

Помещение

Поскольку мини-пекарни ориентированы на розничных клиентов, то и обустраивать ее надо в людном месте. Это может быть место неподалеку от метро, торгового или бизнес центра, рынка или центра города.

Начинающие предприниматели в основном могут позволить себе лишь арендовать подходящее помещение, но стоит сразу же узнать возможность его последующего выкупа. Стоимость аренды будет напрямую зависеть от места расположения помещения.

Что касается площади, то для мини-пекарни оптимальным будет помещение около 150 кв. метров, этого будет достаточно для организации и торгового зала при пекарне. Сразу же в расходы на помещение необходимо включть затраты на ремонт и организацию рабочих мест.
Поскольку мини-пекарня относится к организациям, работающим с пищевыми продуктами, не обойтись без строго выполнения требований СЭС, а это:

  1. Наличие вентиляции
  2. Наличие канализации, горячей и холодной воды
  3. Неподвальное помещение
  4. Наличие необходимых подсобных и бытовых помещений, например, склада, туалета и т.д.
  5. Стены должны быть облицованы плиткой, а потолки побелены
к содержанию ↑

Оборудование

Для мини-пекарни с торговой точкой необходимо закупить и торговое и производственное оборудование. К производственному можно отнести:

  • Тестомесильную машину
  • Печь
  • Мукопросеиватель
  • Тестораскатыватель
  • Расстоечный шкаф
  • Стол для нарезки теста
  • Тележки для выпечки

На первом этапе понадобится по единице каждого вида оборудования. Что касается выхода готовой, то одна печь выдает в среднем 1600 кг готовой продукции из одной тонны муки.

Если средства ограничены, то можно организовать производство неполного цикла, например без замешивания теста. В этом случае закупить надо будет только печь, морозильный шкаф и тепловую витрину, что значительно сэкномить средства на оборудование.

Из торгового оборудования для мини-пекарни понадобятся:

  • Витрины
  • Кассовый аппарат и ящик для денег
  • Шкафы для хранения продукции
  • Сейф для денег и документов

В этот же пункт затрат следует включить и мебель и предметы обстановки.

к содержанию ↑

Персонал

В мини-пекарне не обойтись без пищевого технолога, а также необходимо найти пекарей, кассиров и уборщицу (можно с почасовой оплатой). Штатный бухгалтер и экономист не обязательны, поскольку всегда можно воспользоваться услугами аутсорсинга.

к содержанию ↑

Сырье

Поскольку выпечка относится к скоропортящимся продуктам, сырье для нее необходимо покупать перед запуском цикла производства. Можно заранее поискать поставщиков, договориться с ним о поставках к моменту открытия мини-пекарни, но «про запас» ничего покупать не надо.

Самое главное для выпечки – это мука. Она может быть разных сортов: для сдобы используют только первый сорт, для хлеба можно использовать и первый сорт, и ржаную муку. Важно наладить беспрерывный процесс поставки муки, поискав надежных поставщиков с гибкой системой сотрудничества. Многие обращаются напрямую на мукомольные заводы, но это не целесообразно: малые партии поставок заводам не интересны, а покупать для мини-пекарни большой запас муки тоже не выход, поскольку мука требует особых условий хранения.

Кроме муки необходимо также позаботиться о наличии растительного масла, дрожжей, соли, сахара, разрыхлителя теста, ванилина, пищевых добавок, загустителей, стабилизаторов, начинок и т.д. Согласно документации, на одну тонну белого хлеба идет 740 килограмм муки (высший сорт), 1,2 литра растительного масла, 9,6 килограмм соли, 7,4 кг дрожжей.

к содержанию ↑

Реклама

Новой мини-пекарне не обойтись без рекламы. Когда помещение будет отремонтировано и закуплено оборудование, вся документация будет оформлена, а персонал найден и обучен, можно запускать массовое производство, но должно быть подкреплено рекламой и маркетингом.

На первоначальных этапах большие деньги вкладывать в рекламу нет возможности и необходимости. Можно напечатать листовки с информацией о новой мини-пекарне и нанять промоутера для их раздачи. Само открытие предприятия также можно превратить в маркетинговый ход – устроить мероприятие с акциями и развлечениями для как можно большего привлечения клиентов.

Хорошей рекламой для новой мини-пекарни будет и размещение информации на близлежащих остановках общественного транспорта и в самих автобусах и маршрутных такси. Можно также разложить листовки в ящики находящихся неподалеку жилых домов. Одним из наиболее действенных методов рекламы является отзывы покупателей, поэтому хорошая мини-пекарня никогда не останется без клиентов.