Как открыть ломбард

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 6, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть ломбардЛомбард как бизнес – дело популярное и довольно выгодное. Ежегодно в стране открывается более сотни подобных компаний. Поэтому, если вы хотите влиться в эту сферу, необходимо тщательно изучить рынок и разобраться, как открыть ломбард правильно, выгодно и с хорошей перспективой. Вашему вниманию ниже представлена пошаговая инструкция реализации подобного проекта.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Характеристика бизнеса

Суть работы ломбарда похожа на принципы банковского кредитования с той лишь разницей, что ссуды даются только населению и под движимое имущество. Также срок подобных ссуд довольно короткий. При этом принимается только ликвидное имущество – то, которое можно выгодно реализовать в случае невозвращения денег клиентом.

В зависимости от характеристик имущества, которое ломбард берет в залог, выделяют такую специализацию заведений:

  • ювелирные изделия;
  • автомобили;
  • антиквариат;
  • бытовая техника;
  • строительная техника и другое.

Открывая свой ломбард с нуля, надо определиться со специализацией. К слову, некоторые подобные заведения выбирают несколько специализаций, что позволяет увеличить их рентабельность.

На этапе выбора специализации бизнес-план ломбард должен определиться с режимом работа заведения. Наиболее выгодный вариант – ежедневный и круглосуточный режим.

к содержанию ↑

Нормативные вопросы

Задумываясь, как открыть ломбард, нужно изучить нормативные документы, регулирующие его деятельность. Опираться нужно, прежде всего, на Федеральный закон от 19 июля 2007г. № 196-ФЗ «О ломбардах». Он досконально регулирует деятельность подобных заведений.

Так, деятельность эта ограничена исключительно предоставлением займов населению и как дополнительная услуга – хранение вещей. Ничем другим он заниматься не может. На период хранения вещи нужно оценить, застраховать. Все необходимые документы нужно оформить в двух экземплярах. Один остается в ломбарде, другой отдается клиенту.

Ломбард может реализовать отданную под ссуду вещь, если срок займа просрочен более месяца, или не возвращены оговоренные проценты. Если товар имеет стоимость более 30 тыс. руб., его нужно реализовать через аукцион.

Кстати, чтобы иметь право реализовывать товар, владельцу ломбарда нужно зарегистрировать отдельное юридическое лицо, которое будет заниматься продажами. Сам ломбард, как уже упоминалось выше, не имеет права на такую деятельность.

Еще одни документы, на которые нужно ориентироваться:

  • приказ РосФинМониторинга № 203 от 03 августа 2010 года «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • приказ Минфина РФ № 68н от 29 августа 2001 года (если заведение работает с драгоценными металлами).
к содержанию ↑

Регистрация дела

Как и любой другой, бизнес-план ломбард должен предусмотреть официальную регистрацию дела. Свой ломбард лучше регистрировать, как ООО. Тем более что бизнес будет эффективным, если сразу ориентироваться на открытие сети заведений. А для этого указанная форма юридического лица считается самой удобной.

При регистрации надо указать такие коды ОКВЭД:

65.22.6. – предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества;

67.13.5. – предоставление услуг по хранению ценностей;

74.14 – оказание консультационных и информационных услуг.

При оформлении документов, указывая наименование организации, в него обязательно надо включить слово «ломбард». В целом для оформления дела подойдет любая пошаговая инструкция регистрации предприятия. Но надо учесть, что кроме обычной постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу нужно встать на учет в Пробирной палате, если вы будете иметь дело с драгоценностями. Для этого приобретаются лабораторные весы, проводится их проверка, а затем перепроверка каждый год. Еще один обязательный пункт – страхование компании. Оформлять лицензию для данной деятельности не нужно.

Систему налогообложения можно выбрать любую удобную. Но учтите, что налоги взимаются только с хранения вещей, а проценты налогами не облагаются. Поэтому ломбарду нужно вести раздельную бухгалтерию.

к содержанию ↑

Месторасположение

Еще один важный момент в вопросе, как открыть ломбард, упирается в месторасположение заведения. Это должно быть не просто проходимое место в спальном районе. Желательно разместить ломбард на цокольном или первом этаже здания, причем так, чтобы вход был с улицы, а не со двора.

До него должно быть легко добраться с остановки транспорта, подъехать машиной. Желательно найти место недалеко от рынков, торговых центров. Важно разместить большую и заметную вывеску.

Открывая бизнес с нуля, желательно стартовать со спальных районов города, так как вы будете максимально близко к клиентам. А вот раскрутив свой бизнес, можно открывать филиалы и в центре, если речь идет о крупных городах. В небольших это правило действует с точностью до наоборот.

Чтобы открыть подобное заведение с нуля, достаточно арендовать помещение площадью 30-100 кв. м.

к содержанию ↑

Оборудование

Чтобы открыть ломбард, потребуется специальное оборудование. Но какое конкретно – зависит от специализации заведения, а также предпочтений руководителя. Как минимум вам понадобятся торговое, спецоборудование, а также оргтехника.

Торговое оборудование

Наименование позиции Количество (штук)
1. металлические стеллажи на склад 4-10
2. металлические стеллажи в зал 3-7
3. торговые витрины 3-6
4. кресло, стол, стойка-прилавок, стол, кресло 2-3
5. щит информации 1
6. настольная лампа 1
7. табуретка для склада 1
8. ящик для денег 1

Из специального оборудования необходимо приобрести (в зависимости от специализации):

  • стенд для проверки автоакустики;
  • подставки под сотовые телефоны;
  • прибор для проверки бриллиантов;
  • набор инструмента и реактивов для проверки золота;
  • лабораторные весы.

Не забывайте и об оргтехнике. Вам понадобятся несколько компьютеров, подключенные к Интернету, МФУ. Конечно же, как открыть скупку золота без обеспечения безопасности сотрудников? Для этого надо поставить звонок и металлическую дверь с ночным окошком, камеры видеонаблюдения, видеорегистратор, сейф, система ОПС, блок бесперебойного питания.

к содержанию ↑

Программное обеспечение

Хорошая и грамотная программа учета и ведения деятельности ломбарда во многом упрощает работу. Прежде всего, у вас появляется возможность вести четкий учет движения товара, начисления процентов. Она помогает исключить злоупотребление и воровство персонала. Да и вообще с ее помощью уровень сервиса ломбарда увеличивается в разы.

На рынке существует множество различных программ, разработанных специально под деятельность ломбардов. Часть из них требуют доработки под конкретный вид деятельность. Но можно найти уже готовые узкоспециализированные – все зависит от ваших финансовых возможностей. Как правило, кроме оплаты права пользоваться нею, а также установки, каждый месяц необходимо выплачивать абонентскую плату.

к содержанию ↑

Персонал

Чтобы обеспечить ломбард персоналом, желательно подбирать исключительно мужчин. Девушки могут справиться разве что с работой на кассе, бухгалтерией. Также их можно набирать, если ваш ломбард специализируется на ювелирных изделиях.

Остальные направления работы требуют, чтобы персонал имел глубокие знания техники, автомобилей, инструментов, сотовых телефонов. Поэтому лучше на должности оценщиков набирать мужчин. Тем более. Если речь идет о крупногабаритной технике, они должны ее самостоятельно переносить на склад.

Идеально нанимать на такую работу бывших продавцов-консультантов, так как при работе в торговых сетях они проходят специальное обучение, получают знание о товаре и технике продаж.

Чтобы сформировать штат сотрудников, необходимо учесть такие единицы:

  • менеджер-оценщик – три человека с графиком работы сутки через трое;
  • продавцы – два человека с графиком работы с 10.00 до 21.00 двое суток через двое;
  • бухгалтер;
  • охранник – трое человек с графиком работы сутки через двое.

Охрану помещения лучше отдать на аутсорс специальной компании. Она обеспечит охранниками, специальной аппаратурой, системой сигнализации и прочим необходимым. Инструкция поведения сотрудников в экстренных ситуациях также разрабатывается нею.

к содержанию ↑

Окупаемость

Если говорить о крупном городе, то открытие подобного проекта потребует не менее 500 тыс. руб. Причем еще 10 млн руб. необходимо иметь для того, чтобы собственно выдавать займы.

Каждый месяц вам предстоят траты на:

  • арендную плату (140 тыс. руб.);
  • заработную плату (300 тыс. руб.);
  • охрану (160 тыс. руб.);
  • другие затраты (200 тыс. руб.).

Эти траты составят примерно 800 тыс. руб. Доходы ломбард получает от процентов от замов. Средняя ставка составляет 10%. Если ломбард выходит на прибыль в 8,8 млн руб., можно говорить, что он достиг точки безубыточности. Для этого каждый день надо обслуживать не менее 40 клиентов. Конкретные сроки выхода на окупаемость зависят от специализации ломбарда, вложений в его открытие, месторасположения, количества клиентов, рекламы, размеров и количества займов. Но считается, что если в первые полгода заведению не удалось преодолеть точку безубыточности, вряд ли это ему удастся в дальнейшем.