Как открыть курсы иностранных языков

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Знание иностранных языков открывает новые горизонты в учении, в работе, и, даже в отдыхе. Специалисты, владеющие иностранным языком, всегда были востребованы на рынке труда. Студенты могут получить возможность выехать за рубеж для получения образования. Многие туристы, отдыхавшие за границей, отмечают — желательно знать хотя бы на невысоком уровне английский язык. Причин для изучения иностранных языков много. А раз есть необходимость и спрос, значит на этом можно заработать.

Документация

Для начала необходимо получить соответствующую лицензию. В данном случае нужна лицензия, разрешающая образовательную деятельность. Для этого надо обратиться в территориальный орган образования. Там дадут консультацию и перечень необходимых документов. В этих документах необходимо подать характеристику помещения, в котором вы намерены проводить курсы; указать качественный и количественный состав преподавателей. Для ведения коммерческой деятельности можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, некоммерческое образовательное учреждение или как юридическое лицо.

к содержанию ↑

Помещение

Для любого предприятия важно название. Именно оно создает первое впечатление. При выборе названия, попробуйте оценить его со стороны клиента, ему должно быть понятно, что это именно курсы иностранных языков.
Далее необходимо найти помещение. К нему предъявляются два основных требования:

  • комфортность;
  • удобное месторасположение.

Комфортность помещения оценивается по многим критериям. Прежде всего, необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и т.д. При обучении многие используют ресурсы Интернет, поэтому узнайте, есть ли возможность подключения к мировой сети.

При выборе расположения помещения надо оценить, насколько удобно к нему добраться. Желательно чтобы рядом были станции метро, остановки общественного транспорта. Также можно обратить свое внимание на помещения, которые находятся в районах с высокой плотностью населения. Если основная часть клиентов будет приходить вечером, посмотрите, как освещается территория вокруг.

к содержанию ↑

Оборудование

Следующий шаг – оборудование для классов. Естественно, это должны быть удобные столы, стулья. Обязательно наличие компьютера, проектора, учебной доски.
Так как курсы – это все же школа, необходимо определиться с программой обучения. Можно остановиться на стандартных, их много, и для каждой из них существует масса соответствующей литературы. Некоторые школы или преподаватели разрабатывают собственные, уникальные методики. А можно заключить соглашение с компанией, которая будет снабжать разработками, литературой и т.д. При этом вы становитесь ее филиалом.

к содержанию ↑

Персонал

К подбору персонала необходимо подходить максимально тщательно. От преподавателей зависит не только уровень и качество преподавания. Курсы посещают разные люди. И для успешного развития необходимо находить подход к каждому ученику. Набирая персонал, определитесь, на какую аудиторию будут ориентированы курсы. Если это ученики или студенты, тогда преподавателей лучше набирать из учителей. У них есть опыт работы именно с данной категорией. Планируя обучать деловому иностранному языку, лучше обратить внимание на кандидатов, имеющих опыт преподавания или хорошо владеющих именно данным стилем общения.

к содержанию ↑

Реклама

О вас должны знать как можно большее число людей. Для этого используйте все доступные средства информирования. Пресса, объявления в учебных заведениях, на производствах, в общественных местах. Достаточно эффективна раздача флайеров и рекламных проспектов на улицах города. Банеры и билборды, объявления в общественном транспорте.

Обязательно используйте возможности Интернет. Разместите о себе информацию во всех крупных социальных сетях. Создайте темы в основных форумах вашего города. Можно разработать собственный сайт. На его страницах необходимо размещать материалы о вашей компании, о преподавателях, о предлагаемых обучающих программах. Особенный эффект производят истории успеха ваших бывших клиентов.

к содержанию ↑

Расходы и рентабельность

Расходы зависят от многих факторов. Прежде всего, от региона. В каждой области, населенном пункте цены на аренду помещения, заработную плату, коммунальные услуги и т.п. могут сильно отличаться. Кроме того, варьируется и стоимость обучения в подобных курсах. Поэтому приведем средние цифры:

  1. аренда от 0,2 тыс. у.е.;
  2. оформление документации на открытие (регистрация и лицензия) – 1,7 тыс. у.е.;
  3. юридическая консультация – 0,2 тыс. у.е.;
  4. минимальный набор учебный пособий – от 0,4 тыс. у.е.;
  5. оборудование – 3 тыс. у.е.;
  6. заработная плата, при штате 3 преподавателя – 1,8 тыс. у.е.;
  7. бухгалтер 0,3 тыс. у.е.;
  8. реклама – 1 тыс. у.е.

Итого получается около 9 тыс. у.е. В среднем стоимость одного часового занятия 6-20 у.е., специализированное и индивидуальное 10-25 у.е. Наполняемость одной группы до 10 человек. В день с одной группы имеем 60 у.е. Трое преподавателей ведут три группы, итого получаем 180 у.е. в день. Значит затраты вернутся через два месяца.
Для увеличения прибыльности можно ввести в перечень услуг дополнительные;

  • узкотематическое обучение (например, медицинский английский);
  • переводы, написание докладов;
  • получив соответствующую лицензию, можно готовить к международным экзаменам.