Бизнес-план книжного магазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

как открыть книжный магазинСегодня электронные книги стали отличной альтернативой обычным книгам. Но это не значит, что бумажные издания отходят в небытие. Книжный бизнес претерпевает свои трансформации, но не уходит полностью с арены. Поэтому открыть книжный магазин сегодня выгодно и прибыльно, если знать несколько важных нюансов. О них далее.

Регистрация дела

В первую очередь бизнес-план книжного магазина должен предусмотреть официальную регистрацию дела. Для этого достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя, если вы строите свою компанию самостоятельно. Если же у вас есть партнеры либо вы привлекаете инвестиции для открытия дела с нуля, есть смысл зарегистрировать ООО.

Регистрируя свой книжный магазин, укажите такой код экономической деятельности, как 52.47 «Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами». Если площадь вашего магазина не превысит 150 кв. м., вы можете выбрать такую систему налогообложения, как ЕНВД. Уточните у местных властей, есть ли возможность воспользоваться нею в вашем регионе. Если нет, то начать дело можно, выплачивая налоги по упрощенной системе. Также оборудуя помещение, надо получить разрешения от пожарной инспекции и СЭС на эксплуатацию.

к содержанию ↑

Помещение

Логично вопрос, как открыть книжный магазин, упирается в выбор подходящего месторасположения торговой точки. Открывать свой магазин надо на оживленной улице в проходном месте, где он визуально доступен максимальному количеству прохожих. Отличное место – супермаркеты, торговые центры. Оформив ярко и броско свой магазин, вы сможете направить действующий поток покупателей к своему магазину. Это поможет сэкономить на рекламе.

Помещение в торговом центре обычно уже соответствует всем нормам, поэтому вам не придется тратить на разрешения время и деньги. К тому же в торговых центрах есть своя охрана – это еще один пункт, на котором может сэкономить бизнес-план книжного магазина.

Но даже в торговом центре важно выбрать правильное место для торговой точки. Желательно арендовать площадь у эскалатора, лифта, магазина известного бренда. Причем для последнего варианта направленность торговли не имеет никакого значения. Если вы открываете магазин с нуля, нет смысла приобретать помещение в собственность – это слишком накладно для старта дела. Совсем сэкономить на торговой площади можно, если открыть интернет-магазин.

к содержанию ↑

Формат магазина

Еще один нюанс в вопросе, как открыть книжный магазин – формат его работы. Чаще всего любители книг заглядывают в небольшие торговые точки площадью до 50 кв. м., в которых представлен универсальный ассортимент. Чаще всего их открывают в небольшом городе или в спальных районах крупных городов. Конечно, важно учитывать наличие конкурентов поблизости.

Хотя специалисты утверждают, что лучше всего открывать с нуля специализированный магазин. Среди самых популярных направлений можно назвать такие:

  • Букинистическая лавка или антикварный книжный магазин. Но такой формат бизнеса подходит для крупных городов в местах, недалеко от других антикварных магазинов.
  • Специализированная вузовская литература, которую выгоднее продавать недалеко от студенческих городков или ВУЗов.
  • Детские книги и игрушки. Подобную торговую точку желательно открывать недалеко от детских садов, центров творчества, детских поликлиник и магазинов.
  • Легкое развлекательное чтиво. Обычно открывается по курортным городам недалеко от пляжей и мест отдыха.
к содержанию ↑

Ассортимент магазина

С чего стоит начать бизнес, так это с формирования ассортимента магазина. Пока решается вопрос о регистрации и оформлении помещения – самое время заняться наполнением торговой точки. Создать правильный ассортимент можно, если работать в сфере книжного бизнеса, ориентироваться в жанрах, направлениях, новинках. Владелец магазина должен знать не только, что читают сегодня, но и что будет популярно завтра, для чего надо быть постоянно в курсе событий книжного мира.

Но даже если вы еще не стали книжным корифеем, всегда можно ориентироваться на книги, пользующиеся постоянным спросом. К ним относятся:

  • жанровая литература (фантастика, женские романы, боевики, детективы);
  • детская литература;
  • современная отечественная и зарубежная проза;
  • отечественная и зарубежная классика разных жанров и форм.

Не сбрасывайте со счетов сезонную литературу: учебники, подарочные издания, специализированная литература. На ней тоже можно заработать в период повышенного спроса, для чего организовать отдельный отдел. Также в ассортимент желательно включить календари, карты, канцтовары, развивающие игрушки и прочее.

к содержанию ↑

Оборудование

Главное торговое оборудование книжного магазина:

  • тумбы;
  • горки;
  • витрины;
  • стеллажи;
  • полки.

Все это надо расположить так, чтобы посетителям было удобно перемещаться между полками, останавливаться и рассматривать книги. Обратите внимание. что организовывать продажу надо не через прилавок, а по принципу супермаркета, ведь редко кто покупает книгу, бросив на нее один лишь взгляд издалека.

Также необходимо оборудовать рабочее место кассиру, установить там сканер и кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговых органах. Для удобства посетителей на входе надо установить шкафчики для хранения вещей. Также во избежание воровства в торговом зале должны стоять камеры видеонаблюдения, а у входа – специальный сканер.

к содержанию ↑

Поставки книг

Книги можно закупать у посредников, оптовиков или непосредственно у издателей. С последними можно договариваться о поставках под реализацию, но, как правило, они идут на такие условия после определенного времени успешного сотрудничества. Соответственно, первую партию книг придется закупать самостоятельно за полную стоимость.

Вопрос поставки упирается также в непосредственную доставку товара. Как правило. при заказе больших партий поставщик доставляет товар бесплатно и самостоятельно. В иных случаях об этом следует позаботиться самому предпринимателю.

к содержанию ↑

Персонал

Для работы в магазине вам потребуются продавцы-консультанты, которые также будут выполнять функции кассиров. Как правило, они работают по двое на смене по графику день через день. Они должны хорошо разбираться в литературе, новинках, суметь предложить покупателю то, что ему необходимо, быть готовым к обсуждению книг. Желательно, чтобы ваши продавцы были заинтересованы в расширении своего кругозора. Стимулом к этому могут быть продажа книг по оптовой цене или разрешение брать книги на выходной с собой.

Также магазину необходим управляющий, который одновременно может выполнять функции товароведа. Как правило, этим занимается сам владелец. И не забудьте о бухгалтере и уборщиках помещений.

к содержанию ↑

Вложения в дело

Далее важно определиться с расчетами. Если вы планируете открыть небольшой магазин площадью до 50 кв. м, расходы будут выглядеть примерно следующим образом:

Наименование затрат Сумма (рублей)
1. Регистрация предприятия 5 000
2. Получение разрешений 5 000
3. Ремонт, вывеска, оборудование 200 000
4. Приобретение товара (около 10 тысяч книг) 1 000 000
5. Аренда 50 000
6. Зарплата 140 000
7. Другие расходы 100 000

Итого на открытие подобного магазина необходимо как минимум 1,5 млн руб. Доходная часть будет формироваться из продаж книг и сопутствующих товаров. Как правило, наценка на книги составляет 50-100%. При удачном стечении обстоятельств вернутся они примерно через год.

к содержанию ↑

Альтернатива – интернет-магазин

Сегодня многие пробуют освоиться в бизнесе, начиная торговлю через Интернет. Аналогично можно организовать продажу книг. Но интернет-магазин может работать как самостоятельная форма бизнеса, так и дополнительный канал сбыта для оффлайн-магазина.

Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо заказать создание интернет-странички. На ней должен быть представлен весь ассортимент товара, подробное описание каждой книги с указанием цены. Также должна быть предусмотрена возможность оплаты покупки через Интернет. Затем надо продумать условия доставки книг, купленных таким образом. Типичные формы доставки интернет-покупок:

  • курьерская – самая надежная, но ее сложно использовать, если заказчик находится в другом населенном пункте;
  • почта России – занимает больше времени и требует оплаты услуг почты;
  • экспресс-доставка – способ не менее надежный, чем курьерский, но более дорогой, даже чем предыдущий.

Тем не менее, сегодня читатели все охотнее заказывают книги через Интернет, так как это проще, быстрее и удобнее.