Бизнес-план кадрового агентства

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)
Загрузка...

Как открыть кадровое агентствоИзвестно, что любой бизнес на 80% зависим от квалификации персонала, уровня его профессионализма. Поэтому вопрос подбора сотрудников более чем актуален на сегодняшний день. Даже несмотря на высокий уровень безработицы в страте, дефицит квалифицированных сотрудников до сих пор является большой проблемой. Именно поэтому многие предприниматели задумываются, как открыть агентство по подбору персонала. Но самое интересное, несмотря на то, что агентств по трудоустройству уже открыто немало, на рынке все равно чувствуется нехватка организаций по оказанию подобных услуг.

Перспективность бизнеса

В чем же заключается перспективность оказания услуг по трудоустройству? Прежде всего, в том, что руководители многих компаний по ряду причин отказываются подбирать персонал самостоятельно. Делают они это обычно по следующим причинам:

  • Процесс поиска подходящего сотрудника занимает очень много времени, в то время как агентство по трудоустройству имеет четкий и отлаженный план поиска, а также имеет уже определенную базу кандидатов. Вопрос поиска решается намного быстрее.
  • Интернет-ресурсы качественного поиска сотрудников, как правило, платные. При этом стоимость пользования ними уже включена в услуги агентства по поиску сотрудников.
  • Для поиска персонала необходимо содержать в штате отдельного сотрудника (а то и нескольких), что влечет за собой дополнительные расходы.

В то же время бизнес на поиске кадров имеет свои преимущества для предпринимателя, организовавшего его. К таким преимуществам относятся:

  • Небольшие инвестиции на старте. Часто вначале его организовывают в форме домашнего бизнеса, оплачивая доступ к специализированным сайтам и арендуя помещение для проведения собеседований. Правда, в этом случае важно провести хорошую рекламную кампанию, создать собственный сайт.
  • Организация бизнеса проста и не требует оформлений специальных разрешений.
  • Как правило, не требуется специальных знаний, если только вы не строите бизнес на поиске специалистов узкого профиля.
к содержанию ↑

Виды агентств

Прежде чем составлять бизнес-план подобного агентства, надо определиться с его концепцией. Дело в том, что подобный бизнес может работать в нескольких форматах.

  1. Собственно агентство по трудоустройству. Основная его цель – собрать вакансии по рынку и предоставлять их соискателям за отдельную плату. Оплата проводится после устройства на работу специалиста, обычно в размере его месячного оклада.
  2. Хэдхантинговые агентства. В их задачу входит поиск специалистов только высокой квалификации и профиля. Как правило, такие специалисты уже заняты на работе, поэтому задача сотрудников такого агентства – переманить специалиста на работу к клиенту агентства.
  3. Рекрутинговое агентство. Его задача – найти специалиста на открытую вакансию предприятия или организации. Когда человек найден, компания-клиент выплачивает агентству гонорар в размере примерно трех месячных зарплат закрытой вакансии.
  4. Узкоспециализированное рекрутинговое агентство. Как нетрудно догадаться из названия, подобные агентства специализируются на поиске конкретного персонала. Пример таких узких специалистов – няни, повара, секретари и прочее.

Ваш бизнес-план может предусмотреть работу только в одном направлении, или совмещение нескольких специализаций. Но прежде чем вы решите открыть кадровое агентство определенного формата, стоит учесть преимущества и недостатки каждого из них.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки форматов

Так, сложно приходится рекрутинговым агентствам, поскольку далеко не все компании готовы выплачивать такие суммы за поиск сотрудников и предпочитают заниматься этим самостоятельно. Поэтому первый год работы организации такого формата считается самым сложным. Это время, когда еще нет наработанной клиентской базы и трудно привести пример удачного решения кадрового вопроса.

Если ваш бизнес-план включает предоставление услуг по поиску узких специалистов, надо прежде выяснить, какие специалисты востребованы на рынке. Как вариант, можно остановиться на подборе временного персонала. Сложнее всего тем агентствам, которые решили остановиться на подборе домашнего персонала: гувернанток, нянь, уборщиц и прочих. Сложность заключается в большой ответственности за предложенных кандидатов. Обычно они находятся в семье, имеют доступ к личным вещам работодателя, поэтому агентство должно поручиться за их честность. Поэтому для предложения домашнего персонала необходимо иметь глубокую и подробную базу с детальной информацией о каждом кандидате.

Преимущество хэдхантеров в том, что один удачный заказ позволит перекрыть расходы на несколько следующих месяцев. Но войти в этот бизнес сложно, поскольку надо досконально знать деловую среду города или даже страны, уровень зарплат сотрудников, амбициях каждого из кандидатов и прочее. При этом надо еще уметь привести убедительные доводы, чтобы кандидат согласился сменить компанию.

к содержанию ↑

Услуги агентства

Решая вопрос, как открыть кадровое агентство, надо понимать, какие услуги оно может предоставлять, какие из них являются обязательными, а какие дополнительными.

Стандартный набор услуг включает в себя такие:

  • Поиск, отбор, подготовка к собеседованию с кандидатами на должность. Как правило, эта услуга приносит 7-9% от годового дохода работодателя, если искался квалифицированный специалист, и 10-15%, если менеджер высшего звена.
  • Формирование скрининг-резюме, которое приносит минимальные доходы. Заключается в поиске кандидатов по базе данных на основе указанных работодателем критериев профессионального плана без учета личностных качеств.
  • Организация курсов повышения квалификации, тренингов, консультаций. Как правило, эти услуги предоставляются после того, как агентство уверенно заняло свою нишу на рынке.
к содержанию ↑

Регистрация бизнеса

Только после того, как вы определитесь с вышеуказанными вопросами, можно приступать к официальной регистрации вашего дела. Бизнес-план может предусмотреть регистрацию как индивидуального предпринимателя, так и юридического лица. Для небольшого домашнего бизнеса вполне можно обойтись этой формой организации, но если вы планируете масштабный проект, есть смысл зарегистрировать юридическое лицо. Особенно это актуально, если планируется несколько учредителей. Тогда желательно остановиться на ООО.

Пример формы налогообложения – упрощенная система, по которой налог выплачивается с чистой прибыли. Главное преимущество этого направления предпринимательства – не требуется никаких лицензий и разрешений на деятельность. Причем правило действует как для домашнего бизнеса, так и для крупного.

к содержанию ↑

Помещение

Для домашнего формата работы специального помещения не требуется. Подбор кандидатов проводится в Интернете с домашнего компьютера, общение с работодателями, предварительное общение с кандидатами может вестись тоже из дому по телефону или скайпу.

Если же вы открываете крупный или средний проект, потребуется помещение площадью не менее 15 кв. м. Определенные требования выдвигаются к его расположению. Желательно, чтобы это был центр города в удобной транспортной развязке. Если не удастся найти подходящего места в центре, можно найти на небольшом удалении от него. Главное, чтобы к нему было легко добираться и просто найти.

Желательно включить в бизнес-план расходы на создание логотипа компании, разработку фирменного стиля. Помещение должно в точности соответствовать выбранному имиджу. Это поможет выделиться среди конкурентов узнаваемостью, внушать доверие клиентам.

Помещение должно быть разбито на несколько комнат, в которых будут работать менеджеры, а также иметь отдельную переговорную комнату, где будут проходить собеседования с кандидатами и переговоры с клиентами.

к содержанию ↑

Штат сотрудников

И, конечно же, как открыть кадровое агентство без сотрудников. Как правило. На начальном этапе требуется не меньше двух менеджеров, которые будут получать 10-30% от заключенных сделок. Хотя на этапе становления компании стоит установить им хотя бы минимальный оклад. Что касается профессиональных требований к таким специалистам, то они должны иметь знания продаж, маркетинга, иметь аналитический склад ума, разбираться в социологии, человеческих ресурсах, уметь консультировать.

Остальных специалистов, бухгалтера, системного администратора, даже уборщицу, нет смысла держать в штате. По крайней мере, до тех пор, пока агентство не раскрутится и не наработает клиентскую базу.

к содержанию ↑

Порядок работы

Начинать свой бизнес надо с массированной рекламы своих услуг. Без нее о вас просто никто не узнает. Поскольку сегодня, прежде всего, вакансии и соискателей ищут в Интернете, стоит дать рекламу именно в онлайн-режиме. Создайте сайт, страничку в социальных сетях, разместите объявления на профильных ресурсах. При этом не обходите вниманием, специализированные СМИ.

к содержанию ↑

База данных

Главный план становления вашего дела заключается в формировании базы данных работодателей. Если соискателей найти довольно просто, их резюме обычно находятся в открытом доступе, то привлечь к сотрудничеству работодателей – задача не из легких. Здесь играет важную роль профессионализм ваших менеджеров, а также от правильной стратегии действий. Так, вначале рекомендуется сосредоточиться на поисках специалистов среднего звена. Подобрав клиентам хороших сотрудников, завоевав доверие, можно замахиваться и на поиски топ-менеджеров. Как правило, на формирование клиентской базы уходит около двух-трех лет.

Как правило, в сферу поиска персонала уходят сотрудники крупных кадровых агентств, которые долгое время проработали там и знают всю подноготную процесса. Мало того, владея определенной базой клиентов, они имеют все основания для успешного старта домашнего бизнеса.

к содержанию ↑

Процесс работы

Пример выполнения заказа от работодателя выглядит следующим образом:

  1. Получение заказа с перечнем требований к кандидату.
  2. Поиск кандидата по базе данных. При небольшом выборе размещается объявление на профильных ресурсах. Выбор лучших кандидатов.
  3. Направление кандидатов на собеседование к работодателю.
  4. Прием оплаты труда за трудоустройство.
к содержанию ↑

Прибыльность бизнеса

Прибыльность дела рассчитывается исходя из количества вложенных средств и размера предполагаемых доходов. Так, план расходов на открытие дела выглядит следующим образом:

Наименование пункта расходов Инвестиции (тыс. руб.)
1. аренда офиса 20
2. регистрация 5
3. ремонт 10 за кв. м.
4. телефонная связь 10
5. зарплата 60
6. оплата Интернета и телефонных разговоров 3
7. реклама 6
8. транспортные расходы 5
9. установка и покупка ПО 15
10. офисное оборудование 50

Первую прибыль стоит ожидать не ранее, чем через 2 месяца после начала работы. Как правило, начинающая компания получает с одного заказа около 20 тыс. руб. В месяц желательно выполнять около трех подобных заявок. Далее следует ориентироваться на доход в среднем 100 тыс. руб. Специалисты утверждают, что бизнес окупится примерно через три года при рентабельности в 10%.

к содержанию ↑

Подводные камни бизнеса

Главная сложность подобного бизнеса заключается в планировании бюджета. Как правило, агентства планируют свои доходы на основе вероятных доходов, не учитывая реалии бизнеса. А они таковы, что иногда работодатель не соблюдает условия договоренностей и не оплачивает услуги агентства или выплачивает гонорар не полностью. Иногда клиенты хитрят, отказывая в приеме кандидата, а затем в обход агентства связываются с ним, нанимая на работу. Таким образом, особенно на начальном этапе агентства работают в условиях постоянного недофинансирования.

Сложности можно ожидать и с другой стороны. Например, соискатель не предоставляет о себе полной информации, или подает немного (или сильно) искаженную информацию. Это ведет к тому, что кандидат не проходит испытательный срок, а агентство остается без гонораров. Случается, что кандидаты сами уходят с испытательного срока, так как сам работодатель оказывается «с причудами».