Как открыть чайный магазин

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

как открыть чайный магазинВ последние годы чайные магазины приобретают все большую популярность не только среди настоящих ценителей этого напитка, но и среди обычных людей. Популярность таких магазинов во многом объясняется тем, что там можно найти чай на любой вкус порой по очень либеральным ценам. Статистические исследования показывают, что жители России начинают постепенно разбираться в чайной продукции, и многие заманчивые названия чаев для них уже не являются пустым звуком. Стоит отметить, что вложенные средства в открытие чайного магазина довольно быстро возвращаются, так как чайная продукция в России всегда пользуется большим спросом, особенно в зимний период.

Выбор помещения

Успех чайного магазина во многом зависит от проходимости, то есть выбирать место для его размещения лучше всего в оживленных местах, например, на территории торговых и развлекательных центров, бизнес центров или главных улиц города. Стоимость таких помещений довольно высока, поэтому для уменьшения первоначальных затрат лучше арендовать выбранную площадь, при этом договор стоит заключить на срок не менее полугода, чтобы арендатор не имел юридической возможности регулярно поднимать цену.

Для нормального функционирования чайного магазина должно хватить 20-30 кв. м. При выборе помещения стоит обратить внимание на наличие больших светлых окон, так как в этом случае их можно будет использовать в качестве витрины.

Стоит отметить, что чай относится к категории товаров импульсного спроса, то есть примерно 40-50% клиентов будут составлять случайные посетители, поэтому необходимо, чтобы витрина помещения могла завлечь потенциальных клиентов.

к содержанию ↑

Ассортимент продукции

Как правило, ассортимент чайных магазинов не ограничивается одним видом напитков, тем не менее, основной объем продаж приходится лишь на двадцать-тридцать популярных сортов чая, покупаемых постоянными клиентами. Остальной товар может понадобиться на случай, если в магазин зайдет случайный посетитель.

Среди ассортимента чайных магазинов можно выделить:

  1. Черный, белый, зеленый чаи;
  2. Чаеподобные напитки;
  3. Фруктово-травяные смеси;
  4. Травяные смеси;
  5. Кофе;
  6. Чайные аксессуары: ситечки, чайники, сервизы;
  7. Сладости к чаю.
к содержанию ↑

Какого выбрать поставщика?

Договориться с производителями о прямых поставках чая можно только, если заказывать очень крупные партии продукции, реализовать которые можно только через сеть магазинов.

Покупать чай мелким оптом придется у импортеров, представительства которых есть не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и на территории многих регионов. Стоит отметить, что даже, если магазин предполагается открывать далеко от центра, при более-менее крупных заказах сотрудничать лучше с московскими поставщиками, так как несмотря на дорогую доставку, в целом цены у них значительно привлекательнее. Региональные поставщики, несмотря на близость расположения, зачастую проводят далеко не либеральную ценовую политику, при которой накрутка на цену может достигать 100%.

к содержанию ↑

Персонал и оборудование

На начальном этапе можно лично выполнять функции продавца, однако это далеко не самый лучший вариант, так как на всю работу может не хватить времени, а недоработки со временем будут скапливаться.

Подобрать подходящего человека можно либо с помощью рекрутингового агентства, либо собственными силами. Лучше искать человека с опытом, умеющего грамотно консультировать клиентов. Помимо стандартных требований, продавцу чайного магазина необходимо знать технологию заваривания чая, историю развития употребления чая, интересные факты. Заработная плата специалиста, как правило, состоит из фиксированного оклада в соответствии с регионом осуществления деятельности, а также процента от ежедневной выручки.

Для организации торговли чаем не требуется специфичного оборудования, достаточно будет приобрести:

  • кассовый аппарат;
  • прозрачные банки для хранения продукции;
  • электронные весы;
  • пакеты для расфасовки чая;
  • совочки;

Общие затраты составят около 30 тыс. руб., из которых около 15 тыс. руб. придется потратить на кассовый аппарат, и 7-8 тыс. руб. – на качественные электронные весы.

к содержанию ↑

Рентабельность

Суммарные затраты на открытие чайного магазина составят примерно 200-350 тыс. руб., большая часть этой суммы будет потрачена на ремонт помещения и закупку продукции.

Средний ежемесячный оборот чайного магазина составляет 120 тыс. руб., чистая прибыль на начальном этапе – 30-40 тыс. руб.

Средний срок окупаемости чайного магазина составляет около года.