Show

Бизнес-план автомойки

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

как открыть автомойкуАвтомойка как бизнес существует, наверное, столько же, сколько и сами автомобили. Но при этом он не теряет ни актуальности, ни популярности, переживая раз за разом новые этапы развития. То же самое касается и наших дней. Предлагается ручная, автоматическая и даже сухая мойка машин. Ее могут делать ваши сотрудники или же предлагать вариант самообслуживания. На чем строить бизнес, зависит от множества факторов. Поэтому мы вкратце расскажем, что нужно чтобы открыть автомойку того или иного типа, а вы самостоятельно принимайте решение.

Варианты бизнеса

Наряду с классическими вариантами предоставления услуг сегодня возникают новые способы помывки автомобилей. Поэтому вариантов, на чем строить бизнес-план автомойки, масса.

Организация бизнеса с нуля

Самый тяжелый вопрос –  как открыть автомойку с нуля. Придется решать массу бюрократических вопросов, выкладывая на них немалые суммы. Прежде всего, бизнес-план автомойки предусматривает регистрацию предприятия. Чаще всего останавливаются на такой организационно-правовой форме, как ООО. Но в этом случае необходимо иметь уставной капитал не менее 10 тыс. руб. При регистрации необходимо указать коды ОКВЭД. Данный вид бизнеса лучше регистрировать под таким кодом: 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».

Затем вам необходимо получить такие разрешения и бумаги:

  • разрешение на отвод участка земли от главы местного самоуправления;
  • заверенная БТИ копия генерального проекта мойки машин и эскизного проекта;
  • разрешения от органов градостроительства, санэпидемстанции, пожарной инспекции и других организаций.

Только пройдя все инстанции, получив все разрешения и визы, можно искать подрядчика на возведение мойки автомобилей. Параллельно подыскивается поставщик оборудования, чтобы к моменту окончания строительства мойку можно было оснастить всем необходимым. Открытию тоже должна предшествовать проверка ГАИ, экологической службы, санэпидстанции, пожарной инспекции, местной администрации и прочих. Только получив от комиссии акт приемки объекта можно запускать бизнес в работу.

Аренда помещения под автомойку

Немного сокращает бюрократическую цепочку вариант аренды помещения под обустройство для мойки автомобилей. Идея заключается в том, чтобы переоборудовать подходящее помещение под требуемые нормы и установить необходимое оборудование. Как правило, такое помещение требует существенного ремонта, установки систему очистки воды, установки необходимых коммуникаций и прочего, что тоже довольно дорого. Однако заметно меньшая стоимость аренды помещения увеличивает рентабельность такой мойки машин. Преимущество такого варианта ведения дел в том, что если место окажется неудачным или возникнут сложности с арендодателем, оборудование легко демонтируется и перевозится на другую точку, или же вообще продается, за счет чего можно вернуть часть потраченного капитала.

Аренда действующего бизнеса

Один из самых простых и доступных вариантов, как открыть мойку автомобилей – приобрести или арендовать готовый бизнес. Не всегда такой вариант связан с убыточностью действующего проекта. Случается, что такой бизнес у владельца не является основным, а потому он не может уделять ему должное внимание. Из-за этого падает его рентабельность. Поэтому предприниматель принимает решение сдавать его в аренду или вовсе продать.

Идея покупки готового бизнеса хороша для тех, кто неуверен в полной заинтересованности таким проектом и хочет лишь попробовать в нем свои силы, вникнуть в суть. Тогда в случае отказа от такой предпринимательской деятельности, вы выйдите из дела минимальными потерями. Правда, вы рискуете тем, что арендодатель в любой момент может разорвать с вами договор или поднять цены. А это ведет к снижению рентабельности дела.

Автомойка самообслуживания

Часто вариант самообслуживания предлагают как дополнительную услугу на больших комплексах мойки машин. Но эта идея самообслуживания может быть реализована и как самостоятельная услуга.

Мойка самообслуживания может быть оборудована в двух вариантах: стационарная в отдельно стоящем здании или модульная на выделенной территории. Однако мойка самообслуживания имеет ряд организационных особенностей по сравнению с классическими вариантами помывки автомобилей.

Все места самообслуживания необходимо оснастить не только простым в обращении оборудованием, инструментами, моющими средствами, но и подробной инструкцией по пользованию. Ведь заниматься помывочными работами будут далеко не профессионалы. Для них надо предусмотреть гардероб с резиновыми сапогами и плащами, чтобы у клиентов была возможность одеться и остаться сухим после мытья машин.

Также необходимо точно рассчитать время, необходимое самому нерасторопному клиенту, и сдавать в аренду мойку самообслуживания на конкретное время. Это позволит избежать очередей.

Преимущество мойки самообслуживания в том, что нет необходимости нанимать специальный персонал. Для ее обслуживания достаточно кассира и охранника.

Мобильная сухая автомойка

В последнее время на рынке появился новый вариант бизнеса на мойке машин – сухая мойка, без использования воды. Идея заключается в использовании специальных средств, которые можно нанести на загрязненную поверхность автомобиля, а затем снять вместе с грязью. После этой процедуры проводится этап полировки поверхности. Сухая мойка в зависимости от размера и степени загрязнения машин, а также квалификации мойщика занимает примерно 15-30 минут.

В этом случае бизнес-план автомойки предполагает лишь наем мойщика и наличие таких средств:

  • легковой автомобиль для выезда сотрудника на заказ (можно сэкономить, если нанять специалиста на собственном авто);
  • полотенца из микрофибры (с другим материалом сухая мойка не будет такой эффективной);
  • специальный аэрозоль со средством, которое обволакивает и размягчает грязь с помощью ПАВ и силиконового масла.

Идея удачна тем, что сухая мойка не требует больших вложений, а востребованность на рынке довольно высокая. Ведь помывку машин можно осуществлять где угодно, даже там, где классическая мойка строго запрещена.

Место для бизнеса

Если последняя идея не привязывается к месту и мыть автомобили можно где угодно, то в остальных случаях для мойки машин необходимо подыскать хорошее место. Идеальные в этом смысле являются места над дорогой, где проезжающим машинам удобно заворачивать на водные процедуры. Единственное, вывеску об услуге надо разместить на достаточном расстоянии, чтобы водители успели вовремя перестроиться и притормозить. По умолчанию, дорога по пути к точке обслуживания должна быть идеальной, заезд удобным.

Также подобные услуги можно организовывать в спальных районах, местах недалеко от СТО, АЗС, паркингов, автостоянок и прочее. Обратите внимание, что размер территории и оборудование зависят от вашей целевой аудитории. Поэтому стоит заранее определиться, какой транспорт вы будете мыть: автобусы, грузовики, легковые автомобили. Но даже организовав специальную мойку, например, для автобусов, на территории можно установить пункт самообслуживания для легковых автомобилей.

Помещение

Для старта бизнеса подойдет помещение, в котором предусмотрена возможность обслуживания 2-5 автомобилей. Оно должно быть оборудовано всеми необходимыми коммуникациями, главная из которых – водоснабжение. Чтобы служба экологии отнеслась к вам положительно, стоит установить систему очистки отработанной воды – рециклинг. После этапа очищения ее можно повторно использовать для мойки. Это также поможет избежать лишних трат денег на коммунальные услуги. Но даже если не раскошеливаться на такую сложную систему, необходимо установить обычную систему очистки, через которую будет проходить вода, прежде чем уйти в канализацию.

Оборудование

Один из самых важных вопросов организации подобного дела – закупка оборудования. Пример комплекта первой необходимости выглядит следующим образом:

  • система очистки, рециркуляции воды;
  • моющий пылесос;
  • пылеводонасос;
  • аппарат подогрева воды;
  • аппарат высокого давления.

Что касается производителей оборудования, то для экономии денег, как это ни парадоксально звучит, рекомендуют закупать дорогое европейское оборудование. Оно позволит выполнять услуги максимально качественно, от чего зависит лояльность ваших клиентов. Также оно не подводит во время эксплуатации. Вам не придется отказывать клиенту в обслуживании из-за внезапной поломки. Как пример можно привести популярное оборудование немецкой фирмы Karcher. Этот же принцип надо использовать при выборе автохимии.

Персонал и режим работы

Количество сотрудников напрямую зависит от типа бизнеса и графика работы организации. Например, в случае с сухой мойкой достаточно одного мойщика, причем на первых порах его обязанности может выполнять сам владелец. Для сухой достаточно двух человек на смену – охранника и кассира-администратора. В остальных случаях количество сотрудников зависит от пропускной способности автомойки.

График работы подобной точки должен быть круглосуточным – только так можно организовать максимальную рентабельность дела. Причем самый убыточный вариант – организовать выходные на неделе. Необходимо заранее позаботиться о достаточном количестве персонала, чтобы организовать круглосуточную работу. Плюс в том, что для такого бизнеса нет необходимости нанимать высококвалифицированный персонал, поэтому вполне можно рассчитывать на 60 тыс. руб. зарплатного фонда в месяц на автомойке средней руки с тремя сотрудниками. В регионах эта цифра может быть меньше.

Часто мойщикам устанавливают минимальный план выручки на день в соответствии с особенностями сезона. Для контроля их работы рекомендуют установить видеонаблюдение. Это поможет контролировать расход материала и избежать его воровства.

Перечень услуг

Конечно же, решая, как открыть автомойку, надо продумать перечень услуг, который будет предлагаться на точке. Преимущество этого направления предпринимательства в том, что ни одна услуга не требует сертификации или лицензирования. Стандартный пример набора услуг автомойки выглядит следующим образом:

  • химчистка салона;
  • влажная и сухая уборка салона;
  • мойка двигателя;
  • мойка и полировка кузова автомобиля.

Для оптимизации бизнеса рекомендуется продумать продавать абонементы на определенное количество моек, когда цена будет ниже, чем при поштучном использовании. Также можно систему скидок для постоянных клиентов, предлагать им в качестве бонуса бесплатные мелкие услуги: заливку в омыватель стекол морозостойкой жидкости или воды в зависимости от сезона, шиномонтаж или просто чашечку кофе.

Если речь идет о предложении услуг статусным клиентам, можно организовать отдельную комнату ожидания с большим окном – многие клиенты любят наблюдать за тем, как моют его железного коня. В комнате можно установить диван, кресла, телевизор, разложить журналы, предлагать кофе.

Финансы автомойки

Один из самых важных вопросов – сколько стоит открыть автомойку. Все зависит от того, какого типа бизнес вы открываете. Как уже говорилось, в случае с сухой автомойкой можно вообще обойтись одной лишь закупкой специальных средств, если у вас уже есть собственный автомобиль и вы сами будете оказывать услуги.

Для варианта с самообслуживанием на шесть боксов расходы будут выглядеть примерно следующим образом:

Наименование расходной частиСтоимость (тыс. руб.)
1.Оформление всех необходимой документации100
2.Приобретение земельного участка8 000
3.Строительство10 000
4.Закупка и монтаж оборудования7 350
5.Зарплатный фонд60
6.Коммунальные платежи40
7.Реклама50

Итого для открытия подобной мойки потребуется более 25 млн руб. При этом надо рассчитывать на траты в 100 тыс. руб. каждый месяц.

Совершенно другие суммы демонстрирует решение вопроса, сколько стоит открыть автомойку классического типа с нуля. Привести точные данные с подобными расчетами сложно, так как на них влияет множество факторов. Это и умение договариваться с разрешительными инстанциями, формат бизнеса, его масштабность, месторасположения и многое другое. Но в среднем для легковых автомобилей мойка площадью 6х10 м потребует инвестиций и 18-21 тыс. долл. Если же вы открываете точку на три поста, эта сумма увеличивается не менее чем в семь раз.

Доходная часть

Прибыльная часть проекта формируется из оплаты услуг. Но рассчитывая походы, надо учитывать сезонность и особенности посещения в течение дня. Так, на самые высокие доходы можно рассчитывать весной и осенью. Лето и зима, как правило, относятся к несезонному периоду, но если лето дождливое, а зима теплая, то можно рассчитывать на непривычно большие доходы, как для этого периода.

Что касается распределения нагрузки в течение дня, то ощутимый поток клиентов начинается с 6 утра и достигает своего пика к 8-10 часам. К обеду наплыв постепенно угасает. Второй всплеск наблюдается в период, когда все возвращаются с работы – примерно после 17.00. Ночь, как правило, клиентов мало или вообще нет. Это правило не работает на выходные дни – в это время поток клиентов примерно одинаковый в течение всего дня.

Общее количество прибыли зависит от установленной оплаты услуг. В среднем стоимость помывки обходится в 100-200 руб. Соответственно среднего размера автомойка в месяц может рассчитывать на прибыль в 4-8 тыс. долл. Из вырученных средств 30% надо выделить на оплату аренды и закупку расходных материалов, еще столько же – на заработную плату персоналу и лишь 40% останется в качестве выручки.

Окупаемость бизнеса зависит от ряда факторов, поэтому одни специалисты называют период в полгода, другие рекомендуют рассчитывать не менее чем на два года.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *