Гравировка как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Гравировка как бизнесВ последнее время лазерная гравировка как бизнес набрала популярности. А все благодаря тому, что технология позволяет делать стойкие, точные и детальные рисунки высокого разрешения. Другими способами нанесения изображений такого результата добиться сложно.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Виды гравировки

Прежде чем строить бизнес на такой услуге, надо разобраться в том, какой бывает лазерная гравировка. В зависимости от того, на каком типе работ вы решите остановиться, подбирается определенный тип лазерного станка.

Гравировка бывает растровая и векторная. В последнем случае рисунок наносится тонкими линиями, а в первом получается фотографическое полутоновое изображение. Регулируя глубину погружения лазерного луча, можно придать рисунку объем. Материал, с которым можно работать, практически неограничен. Это может быть оргстекло, металл, пластик, дерево, кожа, бумага, ткань и многое другое.

к содержанию ↑

Варианты использования в малом бизнесе

Вариантов применения такого типа нанесения рисунка масса. В зависимости от типа станка и обрабатываемой поверхности, данную услугу можно предлагать в таких направлениях бизнеса:

  1. Нанесение рисунков, вензелей, гербов логотипов на различные предметы. Самыми популярными являются корпусы мобильных телефонов.
  2. Гравировка ткани и одежды. Самым востребованным направлением является нанесение рисунка на джинсовую одежду.
  3. Изготовление пломбираторов и печатей со сложным рисунком.
  4. Гравировка клавиатуры. Особенно актуально в тех случаях, когда техника была куплена за рубежом и необходимо нанести на клавиатуру русскую раскладку.

Это далеко не все варианты применения технологии, а только лишь самые востребованные. При желании можно найти свою нишу, где не будет конкуренции или она будет ничтожно мала.

к содержанию ↑

Технология нанесения рисунка

Принцип воздействия лазерного луча заключается в изменении структуры или цвета обрабатываемого материала, или удаления его тонкого верхнего слоя.

Формирование лазерного луча происходит, когда свет проходит через систему зеркал или фокусирующую линзу и оптоволокно, в зависимости от конфигурации станка. Глубина гравировки зависит от того, насколько близко к обрабатываемому материалу находится лазер. Чем он ближе, тем сильнее луч, тем глубже он проникает в поверхность. Кстати, рисунок лазером может наноситься внутри стекла за счет того, что лазерный луч преломляется внутри.

Преимущество технологии в том, что она полностью автоматизирована, поэтому при нанесении рисунка исключены погрешности из-за человеческого фактора. Отсюда высокая точность и тонкость рисунка. Кроме этого, использование станка позволяет максимально сократить процесс производства. Для нанесения одного изображения, как правило, понадобится не более 40 минут. При этом оно выдерживает большинство химических и физических воздействий, сохраняя свою целостность.

Еще один плюс, который имеет лазерная гравировка – бережное воздействие на обрабатываемый материал. Происходит минимальная деформация и исключительно в месте нанесения рисунка. Бесконтактный метод его нанесения снижает износ станка.

к содержанию ↑

Оборудование для бизнеса

Для нанесения рисунков лазером потребуется специальный станок. Тип и стоимость станка зависит от того, насколько масштабным является ваш проект. Например, если вы планируете открыть бизнес в домашних условиях, можно купить небольшую гравировальную машинку за 5 тыс. руб. Окупаемость такого станка крайне высокая за счет низкой стоимости. Работа оплачивается по сантиметрам нанесенного рисунка. Один сантиметр зарисованной площади оценивается от 15 руб. и выше.

Для серьезного объема работы необходимо закупать полноценные станки. Они бывают отечественного и зарубежного производства. Если отечественные предлагаются примерно по две тысячи долларов, то импортные продаются от четырех тысяч долларов до 30 тыс. Часто рекомендуют выйти напрямую с производителем и договориться с ним об аренде установки по 250 долл. в месяц. Если бизнес окажется успешным, тогда ее можно будет выкупить.

Кроме самого станка необходимо запастись расходным материалом – лазерными иглами, которые непосредственно выполняют гравировку. Один такой расходник, которого хватит для выполнения около 30 рисунков, обойдется в 600 руб.

Кроме самого станка потребуется такое оборудование:

  • сканер;
  • компьютер;
  • монитор с высоким разрешением;
  • лицензионное программное обеспечение CorelDraw и Photoshop.
к содержанию ↑

Нюансы открытия бизнеса

Как уже говорилось, вначале желательно определиться с типом предоставляемых услуг: на чем конкретно и для чего будет выполняться гравировка. Исходя из этого, подбирается станок. Далее стоит определиться, какой тип услуг будет основным, а какой дополнительным. Например, обычно останавливаются на таких услугах, как гравировка на кольцах и по дереву. Тогда в качестве дополнительных работ можно наметить нанесение изображений на футболки.

Затем стоит определиться с местом расположения производства. Это тоже во многом диктует выбранный перечень услуг. Так, если вы рисуете по дереву или пластику, принимая заказы по Интернет, оборудование можно разместить и дома. Полноценный станок занимает немного места. Это значит, что даже если вы решили арендовать помещение для открытия офиса по приему и выполнению заказов, много средств вам не потребуется – его площадь будет минимальной. Но в этом случае надо искать проходимое место. Например, у метрополитена или в торговом центре.

Обратите внимание, что в таком случае опасно брать заказы по лазерной гравировке на ювелирных изделиях или стекле. В первом случае обязательно надо оборудовать сейф для хранения заказов. Во втором надо быть крайне осторожным в обращении и хранении стеклянных предметов.

Учтите, что для выполнения рисунков, в этом деле надо иметь хотя бы минимальный опыт. Да, установка полностью автоматизирована, но необходимо понимать принцип ее работы, уметь предотвратить поломку, устранить возможные мелкие неисправности. Для этого желательно получить инструктаж от поставщика оборудования, или же найти обучающие видео-уроки в Интернете.

к содержанию ↑

Юридическое оформление

Чтобы вести бизнес легально, его необходимо зарегистрировать. Если вы планируете небольшой подзароботок в домашних условиях, то можно с этим шагом не спешить. Вначале стоит наработать базу клиентов, и только когда дело выйдет на определенный финансовый уровень, можно его оформлять юридически.

Если же вы сразу планируете собственный бизнес, стоит зарегистрироваться в налоговых органах. Для этого вида деятельности достаточно такой организационно-правовой формы, как индивидуальный предприниматель. В этом случае регистрация займет около пяти рабочих дней, а расходы займут лишь уплату госпошлины. Кроме этого, в дальнейшей деятельности вы сами сможете вести бухгалтерский учет и сдавать все необходимые отчеты.

Для регистрации необходимо указать код ОКВЭД. Можно остановиться на таких:

  • 21.25 Производство прочих изделий из бумаги и картона
  • 25.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров
  • 28.51 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы

Лицензий для ведения такой деятельности не требуется, если не считать лицензий на использование специального программного обеспечения.

к содержанию ↑

Реклама дела

Довольно сложно начать и вести такой бизнес без рекламы, особенно если вы решили остановиться на онлайн-формате. Сложность выбора рекламной стратегии в том, что бизнес не имеет определенной целевой аудитории, особенно если вы предлагаете гравировку сувенирной продукции. Но пренебрегать нею не стоит.

Можно использовать традиционные виды рекламы: СМИ, листовки и прочее. Но намного большую отдачу для такого рода услуг сегодня дает Интернет. Можно обойтись бюджетным вариантом и развесить объявления на сайтах бесплатных электронных досок. Но и отдача оттуда будет соответствующая. Гораздо эффективней дать контекстную рекламу, создать страничку в социальной сети. Также можно, если позволяют средства, создать сайт и продвигать его по запросам на подарочную тематику. Соответственно, начинать рекламную кампанию стоит перед праздниками.

к содержанию ↑

Этапы открытия бизнеса

Подводя итог, стоит еще раз сказать об основных этапах открытия дела.

  1. Анализ рынка с целью изучить конкурентную среду, виды востребованных услуг, цены на них, срез целевой аудитории. Это поможет определиться со следующим шагом.
  1. Набором предоставляемых услуг. От того, какую гравировку вы будете предлагать, с какими материалами работать, будет зависеть решение следующего этапа старта бизнеса.
  1. Закупка оборудования. Если вы открываете бизнес дома, то особо над этим ломать голову не придется. Можно ограничиться гравировальной машинкой. Для серьезного бизнеса потребуется приобретение специальной установки, а также сопутствующего оборудования, расходных материалов.
  1. Зарегистрировать свое дело, если вы нацелены на серьезную работу с крупными клиентами в больших объемах. Сэкономить можно, регистрируя индивидуального предпринимателя.
  1. Обучитесь обходиться с лазерной установкой или найдите мастера, который уже имеет подобный опыт работы. Это позволит работать без сбоев и простоев, а, значит, сэкономит время и средства.
  1. Запустите рекламную кампанию, сделав ставку на Интернет. Начинать ее следует в преддверии крупных праздников, когда возникает большой спрос на сувенирную продукцию.
к содержанию ↑

Окупаемость бизнеса

Сложно сказать, когда вернутся вложенные средства. Окупаемость зависит от множества факторов. Очевидно, что гравировальная машинка стоимостью 5 тыс. руб. окупится несравнимо быстрее, чем лазерная установка за 30 тыс. долл. Но не только инвестиции влияют на окупаемость. Многое зависит от популярности выбранных услуг, их стоимости. Огромное влияние на формирование потока клиентов оказывает рекламная кампания. Без нее у бизнеса в принципе нет шансов.

Но, как правило, считается, что лазерная гравировка имеет очень высокую окупаемость, за счет широкого спектра ее применения. Высокую стоимость оборудования компенсируют низкие требования к помещению. Фактически они к нему вообще не выдвигаются, а площадь под станок нужна минимальная, что упрощает старт дела.

В целом прибыль за месяц работы одной лазерной установки может составлять 20, а то и 60 тыс. руб. На ее размер влияет качество оборудования – чем оно лучше и дороже, тем продуктивнее будет работа. При использовании импортного оборудования прибыль может достигать 60 тыс. руб., но учитывая его высокую стоимость, окупаемость составит примерно 8 месяцев. Отечественное оборудование позволяет зарабатывать до 40 тыс. в месяц и при этом вернуть вложенные средства уже за 5 месяцев. Как вариант недорогого старта можно, купить оборудование, бывшее в употреблении. Но на нем можно заработать не более 20 тыс. руб. в месяц. Соответственно, и окупаемость его составит около полугода.