Бизнес план доставки обедов

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

доставка едыНесмотря на то что бизнес по доставке обедов в офисы и дома сейчас хорошо развит, новым участникам рынка найдется место. При сегодняшних высоких темпах жизни люди покупают по Интернету и телефону не только вещи, но и продукты, что существенно экономит им время. Поэтому есть смысл организовать собственную компанию по доставке обедов.

Форма реализации бизнеса

Прежде чем решать, как открыть доставку еды, надо определиться с формой реализации вашей идеи. Реализовать ее можно следующими способами:

  • развозить обеды из ресторанной еды с наценкой;
  • готовить самостоятельно на собственной домашней или специально оборудованной кухне;
  • готовить полуфабрикаты и предлагать доставку на дом или в офисы.

Самой рентабельной формой считается самостоятельное приготовление обедов и доставка их в офисы. Стартовый капитал для этого дела нужен небольшой, но его окончательный размер зависит от количества жителей населенного пункта, где вы собираетесь работать. Так, если ваш населенный пункт насчитывает 1-1,5 млн человек населения, понадобится примерно 15 тыс. руб. Среди преимуществ можно назвать еще отсутствие необходимости тратиться на оборудование, если вы начинаете с небольшой кейтеринговой компании.

к содержанию ↑

Подготовка необходимой документации

Прежде всего, в бизнес-план надо включить регистрацию предприятия, чтобы вы могли работать на законных основаниях. Правда, часто рекомендуют приступать к этому шагу только после того, как ваши дела начинают идти в гору и можно рассчитывать на существенную прибыль.

Для регистрации доставки обедов на дом или в офис достаточно оформить индивидуального предпринимателя. Для этого вам понадобится:

  • заплатить государственную пошлину в размере 800 руб.;
  • заполнить бланк формы подоходного налога;
  • написать заявление о постановке на учет в ЕГРИП.

Но чтобы ваше предприятие работало на законных основаниях, необходимо получить разрешение от санитарно-эпидемиологической службы. Она выдает его только тогда, когда ваше помещение, предназначенное для хранения и приготовления продуктов, будет соответствовать всем установленным нормам. Также у тех, кто будет занят на производственном процессе, должна быть оформлена санитарная книжка.

Кроме этого, рекомендуется открыть банковский счет, чтобы организации имели возможность расплачиваться по безналичному расчету. Подводя итог, можно утверждать, что на оформление всех разрешений и свидетельств уйдет не меньше месяца, а также 2-2,5 тыс. руб.

к содержанию ↑

Оборудование и продукты

Практически любой дом оборудован плитой и необходимыми кухонными принадлежностями. Если чего-то нет, докупить необходимое не составляет труда. Причем нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование, достаточно взять отечественные качественные аппараты.

План оборудования включает такие позиции:

  • кухонные ножи (несколько штук разного формата);
  • разделочная доска;
  • терка (на несколько вариантов плоскостей);
  • сковородки (около двух);
  • кастрюли разных размеров (примерно пять штук);
  • формы для выпекания;
  • блендер.

Ускорить процесс приготовления продуктов поможет скороварка или микроволновая печь. Такой набор оборудования потребует включения в план расходов не менее 5 тыс. руб.

Отдельное внимание надо уделить закупке продуктов. Готовить еду надо исключительно из свежих и качественных продуктов. При этом снизить себестоимость готовых обедов можно за счет низкой закупочной цены продуктов. Поэтому желательно их закупать на оптовых базах и рынках, а не супермаркетах.

Кроме продуктов необходимо закупить салфетки, контейнеры для еды, пластиковую посуду и приборы. Обязательно включите в план закупок приобретение термосумки, чтобы в любую погоду можно было доставлять обеды нужной температуры. На эту статью расходов уйдет не менее 4 тыс. руб.

к содержанию ↑

Персонал

Если вы организовываете небольшое предприятие по доставке еды в офис или на дом, можно обойтись и собственными силами, подключая родственников. Но если вы хотите организовать крупную кейтеринговую компанию, вам понадобится штат сотрудников. В него надо включить такие позиции:

  • повар;
  • работник склада;
  • курьер по доставке;
  • оператор по приему заказов;
  • уборщик;
  • охранник;
  • бухгалтер.

Позиции могут варьироваться, в зависимости от того, какую форму реализации бизнеса вы выбрали. Например, если вы решили доставлять готовую ресторанную еду, то позиция повара будет для вас неактуальной.

План доставки еды в офис или дом состоит из такой последовательности действий:

  • прием заказа у клиента оператором;
  • передача его повару или на склад;
  • подготовка заказа;
  • передача заказа курьеру;
  • доставка еды на дом или в офис.
к содержанию ↑

Реклама и формирование клиентской базы

Прежде чем рекламировать продукт, продумайте, кому вы планируете его предлагать. В соответствии с целевой аудиторией подготовьте рекламные буклеты и визитные карточки. Раздавать их можно, соответственно по:

  • офисам;
  • магазинам промышленных товаров;
  • банкам;
  • стоянкам;
  • автопаркам;
  • предприятиям;
  • автосервисам и прочее.

Лучше всего самостоятельно заходить в каждый офис со своим каталогом обедов. Если у вас получится приготовить пробные экземпляры, шансы получить первых клиентов существенно увеличатся.

к содержанию ↑

Использование возможностей Интернтета

Сегодня ни один план рекламной кампании не обходится без Интернета. Кроме объявлений на тематических сайтах и бесплатных досках объявлений следует создать собственный сайт. На нем надо разместить информацию об условиях работы вашей компании, доставки, каталоге продукции, ценах. Желательно указывать, из каких продуктов готовятся блюда – это повышает лояльность будущих клиентов.

Сайт можно заказать для разработки с нуля исключительно под свои потребности с собственным оригинальным дизайном, а можно купить уже готовый. Последний вариант дешевле – около 30 тыс. руб. Но надо понимать, чтобы через сайт шли хорошие продажи, услуг, необходимо его раскручивать не менее двух месяцев, вкладывая в это не менее 5 тыс. руб. каждый месяц.

Также в план раскрутки сайта и компании надо включить создание и ведение страниц по социальным сетям, где сегодня находится большинство клиентов. Кроме этого, не забудьте о контекстной рекламе, которая дает неплохую отдачу.

к содержанию ↑

Расширение дела

Как уже говорилось, на начальном этапе приготовление продуктов и доставка их в офис и на дом может осуществляться одним-двумя сотрудниками. Когда у вас появятся постоянные клиенты, и их база будет увеличиваться, можно увеличивать и штат сотрудников. В дальнейшем это позволит расширить ассортимент предлагаемых блюд: готовить не только обеды, но и, например, десерты.

Также можно предлагать готовить не только блюда на дом или в офис, но и обслуживание корпоративов и прочих мероприятий.

к содержанию ↑

Расчет прибыли и окупаемости

План расходов на открытие дела может быть разный. В зависимости от формата предприятия, необходимости оборудования кухни, аренды помещения под офис, найма сотрудников, можно вложить от 15 тыс. руб. до 5 тыс. долл.

План доходной части будет формировать, конечно же, наценка на продаваемые обеды. На разные продукты ставят разную наценку. Например, на продукты, которые не требуют приготовления, ставится наценка в 15%, на салаты и напитки – 50%, на готовые блюда может достигать 200%. В целом самыми популярными являются обеды, цена которых не превышает 150 руб. за порцию.

В итоге за месяц на таком деле можно заработать примерно 30 тыс. руб. Особо успешные компании зарабатывают до 20 тыс. долл. По оценкам специалистов, вложения окупятся примерно за год.