Как открыть бизнес по доставке цветов

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

доставка цветовНесмотря на кажущуюся простоту организации бизнеса по доставке цветов, сегодня это направление довольно сложное. Прежде всего, владелец бизнеса сам должен хоть немного разбираться во флористике, сортах, хранении цветов, тонкостях этого направления. Кроме этого, ниша привлекательная, в ней постоянно растет конкуренция. Из-за этого порог входа в бизнес тоже постоянно растет.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Суть предпринимательства

Сегодня люди все больше ценят свое время, поэтому чаще предпочитают заказывать букеты с доставкой на дом или офис. Кроме этого, доставка цветов и подарков женщинам – это еще один способ оказать дамам внимание, которым все чаще пользуются мужчины. Но при высокой конкуренции данной ниши важно всегда предлагать свежие цветы, яркие, оригинальные букеты. При этом держать доступную цену на свои услуги.

Поэтому важно найти хороших флористов, которые смогут грамотно собрать и со вкусом оформить букет. Также бизнес во многом зависит от добросовестных поставщиков. Если наладить с ними хорошие отношения, можно закупать цветы по привлекательным скидкам.

к содержанию ↑

Дополнительное направление

Чтобы выделиться среди конкурентов и увеличить рентабельность дела, бизнес надо разнообразить другими направлениями. Например, вместе с букетами предлагать доставку открыток, подарков. Или разнообразить ассортимент букетами из конфет, фруктов.

Расширить клиентскую базу можно за счет предложения различных семян, луковиц цветов. Но если доставку букетов заказывают чаще всего мужчины, то семена и луковицы берут, как правило, женщины. Это тоже надо учитывать при продвижении своего дела.

Закупать семена и луковицы можно у тех же поставщиков, которые продают цветы. Но лучше искать прямые выходы на производителей. Лидирующими странами по производству посадочного материала являются Турция, Голландия, Польша.

к содержанию ↑

Сезонность

Ни для кого не секрет, что цветочный бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Причем пики популярности припадают на различные праздники: День святого Валентина, 8 Марта, 1 Сентября. Например, на день влюбленных объем продаж может увеличиться в шесть раз, на 8 Марта – в 10. Поэтому высокий сезон припадает на конец зимы и начало весны. Остальное время года бизнес показывает невысокую доходность.

То же самое касается и продажи семян и луковиц. Пики продаж припадают на весну, когда начинается высадка растений. Совсем замирают продажи зимой, когда у растений заканчивается вегетативный период.

к содержанию ↑

Оборудование

На первый взгляд, бизнес не требует особого оборудования. Достаточно иметь свой автомобиль, чтобы на нем доставлять заказы. Причем можно взять курьера с собственным авто и сэкономить на этой статье расходов.

Однако чтобы бизнес процветал, вам желательно закупать цветы оптом и хранить их до поступления заказа. Каждый вид цветов требует своего температурного режима, имеет свои особенности хранения. Поэтому желательно закупить специальные холодильные камеры или шкафы для хранения срезанных цветов. Их можно выполнить на заказ под ваше помещение. Камера представляет собой 80-миллиметровые пенополиуретановые сендвич-панели, которые монтируются в помещении. В комплект входит холодильный агрегат, снабженный с выносными воздухоохладителями и конденсатором.

к содержанию ↑

Персонал

Бизнес потребует нанять такой персонал:

  • флорист;
  • два менеджера по продажам;
  • бухгалтер;
  • курьер.

Часто этот бизнес организовывается, как семейный. Но важно, чтобы флорист имел опыт работы, причем в хороших организациях, где он действительно занимался своим делом.

Если вы организовываете интернет-проект, придется прибегать к услугам системного администратора, который будет следить за бесперебойной работой сайта. Периодически придется привлекать к работе программиста. Он будет дорабатывать функциональную часть сайта. Оформлять его как штатного сотрудника поначалу необязательно.

к содержанию ↑

Целевая аудитория

Как уже говорилось, заказывать доставку цветов будут в основном мужчины среднего и высокого достатка. Но надо обратить внимание на различные компании, которые занимаются организацией праздников. Часто на мероприятиях им необходимо украшение цветами. Соответственно, потребуется доставка самих цветов, услуги флориста.

Если вы сбываете еще и семена, луковицы цветов, ориентируйтесь на женскую аудиторию.

к содержанию ↑

Реклама

Сегодня самая эффективная реклама доставки цветов – это Интернет. Поэтому прежде всего надо создать собственный сайт с удобной функциональной частью, привлекательным дизайном. В него надо поместить каталог имеющихся цветов на продажу и портфолио выполненных вами работ. Это будет лучшая реклама для бизнеса. Поэтому экономить на разработке и продвижении сайта категорически нельзя.

Очень важно оплатить качественный хостинг. В сезон, особенно перед праздниками, от бесперебойной работы сайта зависит большая часть дохода вашей компании. Поэтому надо, чтобы хостинг выдерживал большой наплыв посетителей.

На специалистах по разработке и продвижению сайта экономить не рекомендуется. Наиболее эффективной рекламой на просторах Интернета будет контекстная реклама, создание странички компании в социальных сетях, рекламные баннеры на тематических сайтах.

к содержанию ↑

Рентабельность

Чтобы открыть свое дело по доставке цветов потребуются средства на:

  • формирование товарного запаса – 30 тыс. руб.;
  • аренда помещения – 600-1200 долл.;
  • зарплата – 20 тыс. руб. в месяц;
  • доступ в Интернет, телефон – 400-600 долл.;
  • создание интернет-магазина – 20 тыс. руб.;
  • продвижение сайта и хостинг – 5 тыс. руб.;
  • закупка оборудования – 5 тыс. долл.;
  • другие расходы – 15 тыс. руб. в месяц.

Всего потребуется инвестиций около 20 тыс. долл. Если продавать цветы с наценкой 50-150%, за месяц можно получать до 2 тыс. долл. Тогда дело окупится примерно за год. Но надо учитывать, что вначале заказов будет немного. Мало того, в течение года будет всего несколько пиков ажиотажа. Также надо учитывать, что цветы – скоропортящийся товар. Поэтому во время работы всегда будет определенный процент их порчи и списания.