Домашний текстиль как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

домашний текстильСложно представить себе жилое помещение, где не было бы покрывал, штор, постельного белья, полотенец. Но еще сложнее найти хороший магазин, который бы предлагал качественный текстиль для дома. Поэтому бизнес на такой продукции – очень перспективная идея.

Что такое домашний текстиль

Под домашним текстилем подразумевается широкий ассортимент товаров, сшитых или созданных из различных тканей для использования в интерьере. Это различные предметы уюта: салфетки, скатерти, покрывала, шторы, постельное белье, полотенца. Ассортимент часто включает и домашнюю одежду, например, разного рода халаты. Также к домашнему текстилю относят тканевые жалюзи и чехлы для мебели.

Эти вещи должны быть, прежде всего, функциональны. Например, полотенца должны хорошо впитывать влагу, отстирываться. Постельное белье и халаты должны быть приятны к телу, «дышащими». Но при этом все чаще клиенты выставляют высокие требования к внешнему виду таких товаров. Они должны радовать глаз и сочетаться с интерьером. Поэтому сегодня ассортимент домашнего текстиля разнообразен по цене, расцветке и качеству.

к содержанию ↑

Оцениваем рынок

Планируя продавать текстиль для дома, надо изучить рынок, на котором вы будете работать. Например, что на периферии и в мегаполисах существует совершенно разный спрос на такую продукцию. Так, население небольших городов интересуется недорогим текстилем. Качество для него не является главным критерием выбора. В крупных городах, наоборот, ценится высококачественный домашний текстиль, невзирая на его цены. Самым ходовым является текстиль для дома средней ценовой категории. Но эта ниша рынка перенасыщена предложениями. Поэтому войти в нее будет сложно.

Чтобы ваш бизнес был конкурентоспособным по ценам и ассортименту, придется вложить как минимум 500 тыс. руб. Эти деньги уйдут на:

  • закупку товара;
  • закупку торгового оборудования;
  • зарплату продавцам-консультантам;
  • арендную плату;
  • покупку кассового аппарата;
  • налоги;
  • коммунальные услуги;
  • продвижение.

Многие решают удешевить бизнес, открыв магазин узкой специализации, например, на постельном белье. Но это ошибочное решение. Практика показывает, что такие магазины работают себе в убыток.

к содержанию ↑

Место для магазина

Логично, что домашний текстиль интересен в основном женщинам, хотя случается, мужчины тоже покупают комплекты постельного белья и полотенца. Но все равно открывать свой бизнес надо там, где чаще всего бывают домохозяйки, молодые мамы, женщины в возрасте. Обычно перед предпринимателем стоит два варианта: открыть магазин в спальном районе или центре города.

От первого варианта лучше отказаться, если вы предлагаете изделия средней и высшей ценовой категории. В спальных районах обычно ищут что-то недорогое на быструю замену внезапно испортившейся вещи. Если клиент ищет добротную, качественную вещь, он не будет покупать ее, заглянув случайно в магазин по дороге домой. Ради нее он готов ехать в центр города. Поэтому, несмотря на высокую арендную плату и возможную конкуренцию, ищите помещение в центральных районах.

Следующий вопрос, где открывать бизнес – в торговом центре или отдельном помещении. Очевидным кажется преимущество торгового центра. Но обычно там выше арендная плата и гораздо острее конкуренция. Обычно они уже имеют как минимум супермаркет с отделом дешевого текстиля, конкурировать с которым будет невозможно.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки отдельного помещения

Аренда отдельного помещения существенно меньше по сравнению площадью торгового центра. За таких 10 кв. м. вы сможете арендовать 40 кв. м. на первом этаже дома. А на большей площади можно разместить больше товара. Мало того, вы можете демонстрировать его не просто на полках, а на специальных стендах. Наглядность сделает ваш бизнес более успешным.

Например, шторы выгоднее рассматривать развешенными на карнизах под высокими потолками. Для демонстрации пледов или постельного белья можно поставить кровать. Продумайте хорошо систему выкладки товара. Важно создать в магазине максимально уютную домашнюю обстановку. Этого можно добиться только на сравнительно больших площадях.

Недостатками такого формата является, прежде всего то, что далеко не каждый клиент будет готов ехать с другого конца города к вам ради скатерти или полотенца. Подвигнуть его на такой поступок может только высокое качество и приемлемые цены.

А поэтому много средств придется вложить в рекламу и продвижение вашего магазина. Дополнительно надо организовать сопутствующие услуги. Например, рынок отмечает возрастающий интерес к курьерской доставке домашнего текстиля. Это значит, что в дополнение к обычному магазину стоит открыть интернет-магазин, где будет представлен весь ваш ассортимент.

к содержанию ↑

Ассортимент товара

Как мы уже отметили, этот бизнес не терпит узкой специализации, хотя даже постельное белье может быть представлено огромным ассортиментом. Прежде всего, различного размера. Самыми дорогими являются комплекты евроформата, но чаще всего покупатели ищут семейные и полуторные наборы. Также разной должна быть расцветка текстиля, спрос на которую очень подвержен влияниям моды. Сегодня, например, чаще ищут восточные узоры и цветочные принты. Как бы там ни было, даже в самом маленьком магазине количество товарных единиц должно составлять не менее 400 наименований.

к содержанию ↑

Основные расходы

Если ваш бизнес открывается на площади примерно 70 кв. м., приготовьтесь к таким расходам:

  • кассовый аппарат – от 150 долл.;
  • торговое оборудование – от 1,8 тыс. долл.;
  • первая партия товара – от 20 тыс. долл.

Также каждый месяц бизнес потребует расходов на:

  • пополнение товара – от 5 тыс. долл.;
  • зарплату двум продавцам-консультантам – от 600 долл.;
  • аренду – от 2,5 тыс. долл.;
  • другие расходы – от 500 долл.
к содержанию ↑

Доходная часть

Если ваш бизнес ориентирован на среднюю ценовую категорию, средний чек вашего магазина составит примерно 1000-1500 руб. Обратите внимание, что бизнес демонстрирует некоторую сезонность. Пик продаж приходится на осенний период, также оживленные продажи идут летом. На это время приходится пора свадеб, поэтому многие закупают домашний текстиль на подарки. Весной продажи могут вообще отсутствовать. Поэтому надо рассчитывать, что примерно 3-4 месяца в году магазин не будет приносить прибыли.

Планируемая выручка каждый месяц – 15 тыс. долл., из которой чистая прибыль – 6,4 тыс. долл. Конечно, эти расчеты являются приблизительными. Многое зависит от ассортимента, ценовой политики и места работы вашего магазина. Но в среднем, при удачных раскладах инвестиции окупятся за год-полтора.