Чистка обуви как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Чистка обуви как бизнесМногие со скепсисом воспринимают идею создания бизнеса на чистке обуви. Эта услуга была популярна лет сто назад, а сейчас утратила свою актуальность. Сегодня любой магазин предлагает купить средства по уходу за обувью и заниматься чисткой самостоятельно. Тем не менее, предприниматели считают, что есть в этой сфере место для успешного развития собственного дела.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Традиционный пункт

Конечно же, чтобы действовать в правовом поле, свое дело необходимо зарегистрировать официально. Для такого вида деятельности вполне подойдет регистрация индивидуального предпринимателя. На это уйдет всего пять рабочих дней и 800 руб. уплаты госпошлины. Зато предприниматель сможет самостоятельно вести бухгалтерский учет по упрощенной системе.

Единственный существенный недостаток этой формы деятельности в том, что владелец бизнеса несет полную ответственность, в том числе и своим личным имуществом. Но для этого вида деятельности риски даже в случае банкротства небольшие, поэтому индивидуальный предприниматель – оптимальное решение для открытия пунктов по чистке обуви.

к содержанию ↑

Варианты запуска дела

Сегодня изменились внешние обстоятельства, в которых развивается бизнес, поэтому и подход к делу совершенно иной, чем был сто лет назад. Но что осталось прежним, так это классификация обуви. По-прежнему есть недорогая обувь, которую носит большинство жителей. А также есть обувь премиум-класса, за которой требуется особый уход. Поэтому бизнес можно реализовать в двух направлениях.

к содержанию ↑

Просто и быстро

Для владельцев недорогой обуви, которую надо быстро привести в порядок, придумали быстрый и недорогой вариант очистки – специальные автоматы. Работают они после приема определенной купюры или монеты. Затем необходимо вставить обутую ногу в специальный разъем и указать, какой тип обуви надо почистить:

  • из натуральной кожи;
  • заменителя кожи;
  • замши.

Также указывается цвет обуви и есть ли необходимость почистить подошву от грязи.

к содержанию ↑

По-старинке

Второй вариант – это чистка обуви классическим способом. Но этот бизнес рекомендуют открывать из расчета на клиентов с дорогой обувью. Она требует специальных знаний по уходу, специальных средств и навыков их нанесения. Дорогую обувь с помощью аппарата чистить не будут, а своевременный и правильный уход увеличивает срок службы обуви, постоянно поддерживает ее в приглядном виде.

Для того чтобы этот бизнес оказался рентабельным, рекомендуется открывать по городу несколько точек. Но по-настоящему успех придет тогда, если суметь найти правильное место и особый подход в реализации задуманного.

к содержанию ↑

Месторасположения точки

Место для вашей точки надо выбирать в зависимости от того, бизнес какого направления вы выбрали. Так, для установки автомата подойдут любые места, где появляться в грязной обуви неприлично. Это могут быть филармонии, консерватории, театры, гостиницы, офисные, торговые и развлекательные центры. Также подойдут обычные места скопления людей: остановки общественного транспорта, парковки, заправки, метро, места отдыха и прочее.

Для установки автомата достаточно одного-двух квадратных метров. Некоторые модели крепятся к полу, другие – к стене. Как бы то ни было, вам потребуется доступ к электропитанию, чтобы подключить автомат.

К выбору классической точки надо подходить более внимательно. Как правило, чистка обуви нужна обычно людям со средним достатком и выше, которые торопятся либо на встречу, либо на работу. Поэтому устанавливать точку надо в местах, где они вероятнее всего появятся – те же офисные и торговые центры, гостиницы, дорогие рестораны.

Размер арендуемой площади зависит от формата, в котором реализуется бизнес. Можно установить одно кресло для одного клиента, а можно арендовать небольшое помещение на десяток таких кресел. Все зависит от того, насколько востребованной будет чистка обуви в этом месте.

к содержанию ↑

Расходные материалы

Независимо от того, на чем строится ваш бизнес, на вендинговом автомате по чистке обуви или на классическом варианте, вам потребуется закупать обувной крем разного цвета и назначения. Также постоянно надо будет обновлять запас щеток и других инструментов, которые требует чистка. Автомату также придется периодически менять коврик, так как он быстро забивается грязью.

Предлагая классическую чистку, вам надо будет постоянно быть в курсе новинок на рынке обуви, а также уходов за ними. Ведь важно не просто очистить обувь от грязи, а нанести те средства, которые подходят именно этому типу обуви и материалу, из которого она изготовлена.

к содержанию ↑

Персонал

Для аппарата нанимать специальный персонал не стоит. Предприниматель вполне может сам научиться заправлять его расходными материалами, а также забирать выручку. Сервисное обслуживание, как правило, предоставляют поставщики.

А вот для классической точки персонал – это главная проблема, которую надо решить. От того, кто и как будет выполнять чистку обуви, напрямую зависит успех вашего бизнеса.

Бесспорно, чистильщик обуви должен владеть необходимыми техническими приемами, разбираться в типах кожи, из которой делают обувь, в средствах, которые сегодня предлагаются на рынке. Но он также должен уметь общаться с клиентами, причем совершенно разными. Хорошо, если он будет знать несколько языков. Как минимум родной и английский.

В некоторых случаях рекомендуют подбирать персонал с определенными критериями. Например, чистильщик обуви, который является выходцем из африканских стран – уже большой бонус вашему бизнесу, так как привлекает клиентов необычной подачей услуги.

Можно взять на вооружение зарубежный опыт. Например, в США работает сеть таких салонов, где обувь чистят исключительно девушки, одетые в шортики и маечки. Дело в том, что клиенты таких заведений – как правило, мужчины, занятые в сфере бизнеса.

к содержанию ↑

Финансовая сторона бизнеса

Стоимость вендингового аппарата колеблется в пределах 20-100 тыс. руб. Стоимость расходных материалов зависит от их качества. Аналогично сложно определить сумму затрат на расходные материалы для классической схемы чистки: все зависит от выбранного ассортимента и производителя. В этом случае придется купить специальное кресло для клиента и спецодежду для чистильщика.

Что касается доходов, то при классической чистке стоимость услуг начинается от 60 руб. и выше. Одного клиента обслуживают 5-15 минут. Для оптимизации бизнеса можно предлагать услугу на выездные мероприятия, а также скооперироваться с точкой по ремонту обуви и тут же принимать и выдавать заказы. Увеличить прибыль от аппарата можно, если размещать на его корпусе рекламные объявления.