Бизнес по созданию сайтов

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

изготовление сайтовСегодня спрос на услуги по созданию и особенно продвижению сайтов очень востребован. Редко какой руководитель компании не понимает, что его организации необходима своя интернет-страничка. Кроме того, немало людей, выдающихся личностей и специалистов ищут подобные услуги. Сайты создаются под конкретные мероприятия акции и т. д. Все это говорит о том, что бизнес по созданию сайтов еще долго будет перспективным делом, несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере.

Бизнес и его основная идея

Идея заключается не в том, чтобы самому конструировать странички. Ваша задача заключается в поиске клиентов и координировании работы исполнителей. То есть, найдя клиента, вы обговариваете с ним все детали будущего проекта и заключаете договор на проведение работ. Затем даете дизайнеру задание разработать макет сайта. После готовый макет отдаете верстальщику, который приводит его в должный вид. Если есть необходимость, даете определенные задания программисту. После этого готовый сайт сдаете заказчику.

Исполнители обычно ищутся среди фрилансеров. Преимущества работы в том, что вы можете работать из офиса, а можете на него не тратиться. Можете официально регистрироваться и платить налоги, а можете этим не заниматься. Стартовый капитал тоже иметь необязательно. Единственное, что необходимо для создания студии по созданию сайтов – ваше желание.

к содержанию ↑

Уровень заработка

Чтобы понять, насколько привлекателен этот бизнес, надо посмотреть на реальные цифры. Крупные студии по созданию сайтов берут в среднем за разработку сайта-визитки около 40 тыс. руб. Отдельные могут брать и по 200 тыс. руб., но это настоящие корифеи бизнеса.

Теперь смотрим, из чего состоят эти цифры. Уникальный дизайн от фрилансера обойдется в 10 тыс. руб., верстальщик – около 8 тыс. руб., вам, как менеджеру достанется 5 тыс. руб. Получается, что доходная часть с одного сайта – 17 тыс. руб. В месяц можно делать около 2-3 заказов. То есть прибыль может составлять 35-50 тыс. руб.

Это очень усредненные цены, так как они устанавливаются в зависимости от уровня сложности заказа. Простые сайты стоят дешевле, более сложные, соответственно, дороже. Как правило, создание сайтов предлагается совместно с их продвижением, а это тоже неплохой бизнес. Абонентская плата в месяц за такие услуги составляет 7 тыс. руб., из которых 3 тыс. достается организатору. Одна студия спокойно может обслуживать 10 клиентов.

к содержанию ↑

Персонал

Полноценная работа студии по созданию сайтов строится на работе таких специалистов:

  • дизайнер;
  • верстальщик;
  • программист PHP;
  • SEO-специалист;
  • специалист по контекстной рекламе;
  • менеджер по продажам.

Всех их можно найти на фрилансерских ресурсах или же через знакомых. Желательно, чтобы менеджер проживал в том регионе, где вы планируете работать. Для остальных достаточно выдвигать требование быть на связи в Интернете. Выбирать их следует на основе портфолио и отзывов. Оплата работы за услуги ставится попроектная.

к содержанию ↑

Варианты организации работы

Бизнес по созданию сайтов можно организовать двумя способами: в офисе или без него. В первом случае потребуются существенные расходы на аренду, ремонт, оборудование помещения. Но в таком случае к вам больше доверия от клиентов. Во втором случае большая ответственность ложится на плечи вашего менеджера. Он звонит по компаниям, предлагает услуги, встречается с их представителями и заключает договоры. Чем больше заказов, тем больше возрастает потребность в отдельном офисе.

Обработав свой город, вы можете искать менеджеров по другим городам, расширяя свою географию.

к содержанию ↑

Как искать заказы

Бизнес не сможет обойтись без грамотного менеджера, который будет искать заказы. От него зависит, насколько плотным и непрерывным будет ваш поток заказов. Для поиска клиентов обычно используют контекстную рекламу, социальные сети, доски объявлений, сайты по фрилансу. Кроме этого, обязательно надо использовать прямые продажи. Оплата обычно принимается на банковскую карту или расчетный счет.

к содержанию ↑

Бизнес и его сложности

Но сложности работы студии заключаются не в поиске клиентов, а в организации работы персонала. Фрилансер, по сути, тебе ничего не должен и рычагов влияния на него практически нет. Поэтому найти неленивых, добросовестных и ответственных исполнителей крайне сложно. Хороший персонал подбирается методом проб и ошибок, но найти его все же реально.

к содержанию ↑

Без чего бизнес не будет работать

Без собственного сайта. Вам необходимо создать красивый и достойный образец. Он сам по себе будет демонстрировать уровень вашего профессионализма. Плюс обязательно надо хорошо оформить портфолио работ. Это поможет вашему менеджеру в поиске заказов и ведению переговоров. Самое важное в работе – выполнять ее, как для себя. И помнить, что успех вашей работы зависит от успешности бизнеса ваших клиентов.

к содержанию ↑

Тенденции рынка

Надо понимать, что рынок очень динамично развивается наравне с технологиями по созданию сайтов. Поэтому всегда надо быть в курсе последних направлений развития. В ближайшие пару лет специалисты отмечают такие тенденции:

  1. Заказчики повышают уровень своей компетенции. Им нужен не просто сайт, а с конкретным функционалом. Те студии, которые не смогут отвечать этим требованиям, опустятся в низшую ценовую категорию.
  2. Крупные компании требуют совмещения работы сайта с IT-инфраструктурой компании.
  3. Использование универсальных CMS-систем. Некоторые студии разрабатывают свои CMS, которые не всегда поспевают за развитием рынка. Наиболее популярные постоянно дорабатываются и улучшаются. Поэтому есть смысл собирать сайты на универсальных и популярных CMS-системах.
  4. Рынок уплотняется, в связи с чем ожидается уход небольших компаний и выход на лидирующие позиции крупных студий.
  5. Крупные студии будут развиваться в направлении диверсификации своего бизнеса. Они стараются оказывать другие смежные услуги, чтобы предлагать клиенту полный цикл работ.
  6. Намечается возрастание количества компаний-субпдрядчиков, которые предлагают свои услуги небольшим студиям, создавая, таким образом, альтернативу крупным студиям.