Бизнес-план химчистки

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

На первый взгляд покажется, что открытие химчистки дело невыгодное. Ведь у каждого есть стиральная машина. Но в стиральной машине не постираете ковры, подушки, тяжелые гардины. Проблематично почистить в домашних условиях изделия из кожи, замши, изделия из пуха.

Решив открыть химчистку, вначале необходимо определиться, какого она будет вида (сухая или аквачистка), и какие материалы будут чиститься (обработка только текстиля или текстиля и кожи). Немаловажным является местоположение предприятия. Необходимо определиться с количеством и социальным слоем потенциальных клиентов.

Оформление помещения

Предположительные затраты

  1. разработка индивидуального бизнес-плана — от 100$
  2. помещение и ремонт (аренда или покупка);
  3. оформление документации — от 2 до 5 тыс дол;
  4. закупка оборудования — 40-70 тыс. дол;
  5. запуск оборудования (монтажные работы, наладка), как правило, составляет до 10% его стоимости;
  6. пожарная сигнализация — до 1,5 тыс. дол;
  7. обучение персонала.

Необходимо рассчитать и текущие затраты:

  • оплата электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения (отопления и вентиляции), канализации;
  • затраты на расходные материалы — до 3 тыс. дол;

Отдельной строкой необходимо выделить заработную плату. Ориентировочный штат для небольшой химчистки и средняя зарплата:

  1. технолог — 400-800$
  2. гладильщицы (не менее 2 человек) — 250- 300$;
  3. рабочие (не менее 2) — 200-300$;
  4. бухгалтер — 400-500$;
  5. водитель — 400-450$.

Затраты зависят и от того, как будет зарегистрировано предприятие — ООО или ЧП.

к содержанию ↑

Помещение

Для небольшой химчистки достаточно от 50 до 150 кв.

м. Его необходимо разделить на производственное помещение, приемную, склад, вентиляционные камеры, санузел, комнаты для персонала и дирекции.

Высота помещения не должна быть менее 3м. Необходимо наличие двух эвакуационных выходов, так как химчистка имеет по пожароопасности категорию ‘В’. Предъявляются требования и к отделке помещения — на полу должны быть гидроизоляция и керамическая плитка, на стене — глазурованная плитка. Потолок должен быть покрашен водоэмульсионной краской.

к содержанию ↑

Проект

Вам не обойтись без составления ТЭО — технико-экономического обоснования. На его основании разрабатывают задание на проектирование, в котором идет перечень технологического оборудования, площади, технических условий на возможность подключения к коммуникациям. Одновременно составляются письма в службы эпиднадзора и пожнадзора. В письма указывают адрес и краткую характеристику помещения химчистки.

Архитектурно-строительную часть выполняют, согласовывая с нормативами СНИПов.

На основании соответствующих ведомственных норм выполняют технологическую часть. В этой части проекта указывают техпроцесс обработки, нагрузку на цех. Подают количественный и качественный состав персонала, объем расходных материалов.

к содержанию ↑

Оборудование

Для мини-химчистки (производительность до 20 кг/час) и расчетным числом обслуживаемого населения до 20 тыс. чел. достаточно закупить следующий комплект оборудования;

  • машина химчистки, чистящая перхлорэтиленом (1 — 2 шт.). Общая производительность до 25 кг/час.
  • кабина, выполняющая зачистку и пятновыводку;
  • паровоздушные манекены для брюк и верхней одежды;
  • стол гладильный комбинированный с утюгом;
  • установка (контейнерная) для хранения вещей и для и упаковки;
  • вспомогательное оборудование (вешала до 4 шт., тележка для грязного белья 4 шт.)
  • парогенератор (30 кВт).
к содержанию ↑

Персонал

Для небольшой химчистки достаточно иметь около 6 человек работников (рабочие, гладильщицы), бухгалтера и директора. Рабочие должны пройти обучение в фирмах, имеющих соответствующую лицензию. Работники могут получать оклад и процент от объема обработанных вещей.

к содержанию ↑

Прибыль

Планируя открыть химчистку в крупном городе, стоит учитывать, что расходы и прибыль будут в среднем ниже на 20- 40%. Для полной объективности следует добавить до 20% непредвиденных расходов.

При открытии химчистки подумайте о возможности расширения сферы услуг. Сопутствующими направлениями вашего бизнеса могут стать — мини-прачечная, пункт по окраске изделий, пункт ремонта обуви, мини-ателье, парикмахерская и т.п.