Бизнес-план управляющей компании

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...

управляющая компанияОткрытие собственного бизнеса — это ответственное и сложное дело. Чтобы по ходу решения вопросов у вас не возникало проблем или трудностей, стоит следовать четкому плану. Часто грамотно составленный бизнес-план — это уже полдела на пути к успеху.

Выбирая сферу для бизнеса, следует учесть несколько важных факторов:

  • конкуренция в той области, в которой вы планируете работать;
  • уровень знаний и опыта, которыми вы владеете в выбранной сфере;
  • привлекательность этого бизнеса для вас.

Если говорить об управляющей компании, то конкуренция на этом рынке практически отсутствует. Хотя подобные компании в России начали появляться еще 90-х, но широкой популярности так и не получили. Сегодня управляющие компании, которые предлагают услуги для владельцев недвижимости класса А, процветают, как никогда. А вот классы В и С пока свободны. Это связано с тем, что в периоды кризиса многие владельцы недвижимости среднего уровня пытались заниматься управлением самостоятельно. Теперь же многие ищут управляющие компании, но не всегда их находят. Для класса А слишком высокая комиссия.

Уровень знаний и опыта прямо влияют на будущий успех предприятия. Управляющая компания будет процветать, если менеджеры знают как найти клиентов и подписать с ними договора. В области управления недвижимостью на руку сыграет опыт работы в агентстве недвижимости и работа риелтором. Поиск того, кто сдает в аренду площадь, и арендатора — это непростое дело, в котором нужна своя сноровка. Если вы сами не поработали в этой области, тогда стоит поискать партнера или менеджера, который уже освоил данное ремесло.

Какое бы дело вы ни открыли, оно должно вам нравиться. Если бизнес привлекателен, то вы не будете усиленно работать, заставляя себя делать что-либо и так далее. Все дела будут совершаться легко и просто, вы не будете чувствовать усталости, когда работаете. Задор и азарт на старте — это залог успеха. Если свое дело хорошо «толкнуть» вначале, то оно быстрее «поедет».

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Какие услуги может оказывать управляющая компания

Сегодня подобные компании эволюционируют и список предоставляемых услуг постоянно расширяется. Основными принято считать следующие:

  1. Долгосрочное управление. Имеется ввиду сдача в аренду площадей для торговли и бизнеса, а также помещений под офисы или для других целей. Это основная услуга, которую оказывают управляющие компании. Хотя, часто имеются ввиду бизнес-здания, но порой подобные компании могут заниматься и помещениями жилого или развлекательного типа. Услуга предполагает подписание долгосрочного договора, в котором срок сотрудничества составляет несколько лет.
  2. Краткосрочное управление. В этом случае, договор может подписываться на несколько месяцев или же оформляться для одноразового оказания услуги. Подобный вид управления пользуется популярностью среди застройщиков, которые получают готовые объекты. Поиск первых арендаторов и заключение договоров с ними хозяева зданий поручают специалистам, а затем принимают у них дела и дальше ведут объекты сами.
  3. Полное управление. Для того, чтобы в свой проспект включить подобную услугу, нужны специальные знания. Эта услуга предполагает строительство и управление под ключ. То есть управляющая компания ищет строительные бригады, занимается всеми организационными вопросами, а после завершения строительных и отделочных работ, подыскивает покупателей или арендаторов. Здесь больший уровень ответственности, поэтому вам понадобятся в компании соответствующие специалисты.
  4. Оперативное управление. Помимо продажи и сдачи в аренду, здание нуждается еще и в своевременном уходе. Данная услуга предполагает обслуживание здания и поддержания его в хорошем состоянии. При этом, вы можете составлять сметы на проведение работ, в которых будете оптимизировать все существующие расходы на обслуживание.
  5. Текущее обслуживание. Здесь имеется ввиду клиринг: чистка окон, уборка в здании, проветривание, проверка состояния отопительной и вентиляционной систем и т.д.

Бизнес-план управляющей компании хорош тем, что может содержать любые услуги, которые вы пожелаете в него включить. Главное, чтобы вы знали как их оказывать и какие затраты вам предстоит понести для той или иной услуги.

к содержанию ↑

Что нужно для открытия управляющей компании

Перед тем, как стартовать, стоит учесть все необходимое для открытия. Расходы для каждого города будут разными. Согласитесь: аренда офиса в Москве и в Туле разная. Учтите специфику своего города и подсчитайте приблизительный размер стартового капитала. Итак, для открытия вам понадобится:

  1. Помещение. Размер помещения зависит от масштаба вашей компании. Обычно одному сотруднику, который напрямую общается с клиентом необходимо около 10 кв. метров. Тогда можно говорить о комфорте во время общения, даже если несколько сотрудников находятся в одном помещении. Идеально, если у вас будет несколько небольших офисов и переговорная. В управляющей компании практически все сотрудники работают напрямую с людьми: заказчиками и арендаторами. По этой причине офис должен быть приспособлен к комфортным переговорам.
  2. Район офиса. Немаловажный вопрос, так как выгодное положение компании в городе, где высокая проходимость, обеспечит вам постоянный поток клиентов. Если вы делаете ставку на недвижимость класса В или С, тогда выберите соответствующий район. Подойдет местность возле рынков или бизнес-центров или же возле остановок на центральных улицах или в больших спальных районах.
  3. Оборудование. Если вы хотите в свой проспект включить обслуживание зданий, то необходимо закупить свой инструмент. Инструменты зависят от того, какие именно виды работ вы будете проводить и кого будете для них нанимать. Для уборщиков необходимы ведра, швабры, специальные салфетки. Для электриков или разнорабочих необходимы отвертки и другие инструменты и так далее.
  4. Персонал. Людей стоит подбирать в зависимости от потребностей фирмы. На какой сегмент вы делаете ставку и кто ваши возможные клиенты? Взвесьте все, а затем дайте ответ на вопрос: «Кто с ними должен работать?». После этого нужно приступать к поиску персонала. В управляющей компании обязательно должен быть менеджер, который будет организовывать и контролировать работу всех остальных. Должны быть менеджеры по продажам, ответственные за поиск клиентов и переговоры. Как упоминалось выше, с этой задачей хорошо справятся риелторы. Для официально зарегистрированной фирмы нужен свой бухгалтер. Если компания пока маленькая, достаточно приглашать бухгалтера, который работает удаленно. Для средней компании необходим программист. Зависимо от видов услуг, которые включены в ваш прайс на предприятии могут работать строители, уборщики, сантехники, электрики и т.д.
  5. Сайт. Рынок недвижимости плавно перебирается в виртуальное пространство, поэтому собственный веб-ресурс актуален, как никогда. Свой сайт — это лучшая презентация для тех, кто вас ищет в сети. Виртуальный офис может играть роль продавца или менеджера по продажам, приводя к вам клиентов, готовых заключить сделку. Если же выделить средства для СЕО-продвижения, то результат может вас впечатлить. Одна только контекстная реклама в поисковиках способна поднять продажи в несколько раз. Оптимизация и продвижение обеспечат постоянный поток клиентов на страницы вашего сайта. Туда будут заходить только те, кто интересуется вашим предложением и настроен совершить покупку. Сотни и тысячи потенциальных арендаторов ищут подобные агентства, дайте им возможность найти вас!
  6. Реклама. Одного сайта и его оптимизации в интернете недостаточно. Чтобы ваш бизнес процветал и разрастался, необходима полноценная рекламная кампания. Бигборды, листовки, визитки, ролики и другие материалы будут приводить к вам покупателей. Помните, что многие ищут вас в газетных объявлениях. Не упускайте возможности «поймать» своего клиента. Хороший бизнес-план закладывает около 50% средств, которые нужны для старта, в рекламную кампанию, даже если речь идет об открытии производства. Если же начать работать в сфере услуг, то основная часть стартового капитала должна уйти на рекламу.
  7. Техника. В офис необходимо купить компьютеры, а также мебель для работы сотрудников. Понадобятся также несколько телефонов, возможно, факс. Обязательно нужен принтер. Но одной техники недостаточно. Позаботьтесь о лицензионном программном обеспечении, потому как работа с пиратскими версиями Windows преследуется по закону. О лицензиях стоит подумать, если вы хотите избежать штрафов.
к содержанию ↑

Как начать?

Управление недвижимостью — это довольно сложное дело. Многие клиенты готовы больше заплатить и отдать объект опытным специалистам, нежели сэкономить и довериться молодой компании. Поэтому многие новички начинают бизнес с ведения объектов знакомых или друзей. Если такой вариант не может быть осуществлен, тогда можно подумать о том, как привлекать будущих клиентов. К примеру, можно установить для первого клиента символическую цену, а можно подарить какую-либо услугу из вашего прайса. После первого же клиента дело пойдет активнее.

Важно всегда держать марку и заботиться о своей репутации. Работа в области управления не прощает промахов, поэтому будьте бдительны и будьте готовы угодить каждому отдельному клиенту и подстроиться под каждого.