Бизнес-план строительного магазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

При желании открыть магазин строительных материалов надо быть готовым к тому, что доход появится не сразу, а темпы роста прибыли будут небольшими. Но поскольку перспективы в этой отрасли огромные, то открыть такой магазин имеет смысл.Сразу же стоит определиться, создавать ли магазин ‘с нуля’ или покупать готовый. При нынешних темпах открытия новых магазинов стройматериалов, если есть такая возможность, то лучше купить готовый магазин. В этом случае не придется терять время на ‘раскрутку’ новой торговой точки. При желании можно найти готовый магазин по продаже строительных материалов за ту же цену, что была бы потрачена при варианте бизнеса с нуля. Обычно диапазон цен на такие бизнес-объекты — это 50-300 тысяч у.е.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Виды строительных магазинов

  1. Небольшие магазины площадью 70-100 кв. метров и ассортиментом 10-20 наименований
  2. Магазины площадью 150-200 кв. метров и с 40-70 наименованиями в ассортименте
  3. Крупные магазины торговой площадью 500-1000 кв. метров и складами на 500-2000 кв. метров. Ассортимент на 80-100 наименований товара.
  4. Магазины-склады с общей площадью торгового зала который также является и складом в 2500 кв. метров и ассортиментом на 15-30 наименований.
к содержанию ↑

Вложения

Для открытия небольшого магазина на 100 кв. метров площадью необходимо будет 10-15 тысяч у.е. Доходов такой бизнес принесет немного, максимум прибыли хватит оплачивать заработную плату 5-7 человекам. Если планируется кредит, то такой формат магазина не выгоден, а если есть свои 10-15 тысяч у.е., то можно поискать что-то более прибыльное.Многие специалисты отмечают, что начинать торговлю подобным товаром лучше с более крупных форматов. Например, строительный магазин площадью до 1000 кв. метров потребует 300 тысяч у.е. в качестве стартового материала. Среднемесячный оборот у подобного магазина будет в районе 80-120 тысяч у.е., а после уплаты налогов прибыль составит примерно 5000 у.е. Такой формат магазинов, называемых супермаркетами стройматериалов, в последнее время является наиболее выгодным.

к содержанию ↑

Место для магазина

Самым удачным местом для магазина стройматериалов являются районы вблизи оживленных трасс или же в местах, где поблизости есть крупные новостройки. Строительный магазин обязательно должен иметь удобные подъездные пути и место для стоянки.Если магазин будет работать еще и как склад, то лучше, если поблизости будут проходить железнодорожные пути. Помещения для магазина лучше подыскивать в нежилом доме. Арендовать или покупать помещение зависит от многих факторов, но оптимальным будет вариант аренды с последующим выкупом.

к содержанию ↑

Помещение и оборудование

Отделка помещения — дело важное, но при этом не является главным фактором успеха бизнеса. В магазине должно быть светло, сухо и чисто. Если выбранное помещение требует ремонта, то его конечно надо сделать, но тратить 100 у.е. на отделку 1 кв. метра не стоит.В магазине стройматериалов должна быть хорошая вентиляция. Также он должен быть оборудован санузлом и комнатой отдыха. По требованиям пожарной безопасности обязателен запасной выход. Торговое оборудование стандартное: стеллажи, прилавки, подиумы.Если средств на оснащение помещения не жалеть, то на все это уйдет около 70 тысяч у.е., на ремонт около 30 тысяч у.е. и в сумме это будет составлять 100 000 у.е. При скромных запросах можно уложиться в 20-25 тысяч у.е. на ремонт и закупку необходимого оборудования.

к содержанию ↑

Персонал

Даже небольшой магазин строительных материалов не обойдется без следующих работников:

  • Управляющего
  • Продавцов-консультантов (их количество зависит от площади магазина и числа наименований товара)
  • Грузчики
  • Водитель с грузовым транспортным средством — если магазин осуществляет доставку товаров на дом.
к содержанию ↑

Поставщики и товар

Для обеспечения нормального ассортимента магазин должен иметь не менее 80 поставщиков. Если средства не ограничены, то проблем с поставщиками не будет, но часто розничные продавцы предпочитают брать товар на реализацию. Поставщики в свою очередь предпочитают 100% предоплату.Можно найти разумный компромисс, если заручиться хорошими рекомендациями и на первых порах получить желаемый товар с небольшой отсрочкой платежа или с максимально возможной скидкой. В дальнейшем, если взаимоотношения с поставщиком будут складываться успешно, можно брать товар под реализацию.Обычно новичкам в строительном бизнесе поставщики продают первые партии товара под реализацию по более высоким ценам. Обычно среднерыночная наценка на товары, отдающиеся под реализацию составляет 30%, а на продукцию, купленную напрямую — 50%.Если говорить о доле товара, взятого под реализацию в общих поставках, то он составляет на начальном этапе 20-30%. В дальнейшем его доля может возрасти до 50%.Для того, чтобы облегчить поиски товара под реализацию имеет смысл взять на работу снабженца или директора магазина с хорошей репутацией и обширными связями.Важно правильно планировать не только объем закупок товара, но и оптимальный товарный запас на складе. Как правило, товарный запас больше среднемесячного оборота в пару раз. То есть если магазин планирует продавать на 100-120 тысяч у.е. в месяц, то на складе должно лежать товара на 300 тысяч у.е. Если удастся взять товар на реализации в объеме 30-40%, то на первоначальную закупку продукции надо будет потратить около 200 тысяч у.е.Такие запасы на складе позволят поддерживать ассортимент и выполнять неожиданные крупные заказы. Если средства ограничены, и возможности держать большой складской запас нет, то могут возникнуть перебои в ассортименте.Некоторые магазины стройматериалов практикуют такой подход, при котором складские запасы в 2 раза меньше объемов продаж. Такой подход требует точных и согласованных действий от поставщиков и на данное время является рискованной формой работы.

к содержанию ↑

Ассортимент

Существуют разные подходы к формированию ассортимента:

  • Для небольших магазинов лучше ориентироваться массового покупателя и предлагать недорогие стройматериалы и инструменты.
  • Магазины-дистрибьюторы известных марок формируют свой ассортимент только согласно пожеланий компании, представителем которой они являются.
  • Средние и крупные магазины должны одинаково широко представлять и дешевые, и дорогие товары.
к содержанию ↑

Реклама

Строительному магазину обязательно нужна реклама. Полноценная рекламная кампания при открытии магазина обойдется в 20-25 тысяч у.е. Средства рекламы традиционны: перед открытием по местному телевидению следует запустить рекламный ролик. Также можно разместить информацию о новом магазине в печатных изданиях, распространить листовки и буклеты, разместить рекламу на посещаемых местных интернет-порталах. Обязательно новый магазин строительных материалов нуждается в эффектном наружном оформлении.