Бизнес-план страховой компании

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план страховой компанииСтрахование на сегодняшний день – одно из самых востребованных направлений бизнеса, но и вложений для открытия оно потребует немалых. При этом конкуренция на рынке ощутимая. Поэтому, собираясь составить бизнес-план страховой компании, вначале определитесь с набором услуг, которые будет предлагать ваша страховая компания. Специалисты рекомендуют входить на рынок с предложением инновационных услуг.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Официальная регистрация компании

Вопрос, как открыть страховую компанию, решается, прежде всего, официальной регистрацией подобной деятельности. В первую очередь необходимо оформить юридическое лицо. Для этого подходят такие организационно-правовые формы, как ООО, ЗАО, ОАО, а также общество взаимного страхования.

Обратите внимание, что, регистрируя компанию в России, в уставе организации необходимо указывать только те виды деятельности, которые напрямую относятся к страховой деятельности компании. Единственное, можно указать проведение оценки и экспертизы, которые связаны со страхованием.

Поэтому, выбирая основные виды деятельности компании, надо указывать только те, которые содержат термин «страхование», а все экспертизы и оценки должны называться так, чтобы не оставалось сомнений, что их обуславливают процессы страхования. Также сразу стоит определиться, будете вы заниматься страхованием жизни или нет. Если планируете включить это в перечень ваших услуг, уставной капитал вашей компании должен составлять не менее 20 млн руб.

к содержанию ↑

Лицензирование

В России подобный вид деятельности подлежит лицензированию. Поэтому бизнес-план страховой компании обязательно должен предусмотреть получение соответствующих разрешений. Оформляет лицензию Министерство финансов РФ, куда необходимо подать соответствующий пакет документов. В него входят:

  • бизнес-план;
  • учредительные документы;
  • правила страхования (разрабатываются самостоятельно);
  • расчеты тарифов отдельно на каждый вид страхования;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Для получения лицензии потребуется подтвердить уровень квалификации генерального директора. У него должен быть достаточный опыт работы в данной сфере и профильное образование.

Процессы оформления подобного разрешения занимают примерно полгода, хотя нередко затягиваются и до года. Это время необходимо для того, чтобы полностью проверить все предоставленные вами данные, а также внести компанию в Единый государственный реестр страховых организаций, если было принято положительное решение. Только после этого ей выдается лицензия, разрешающая заниматься страховой деятельностью.

к содержанию ↑

Как открыть филиал страховой компании

Иногда вопрос, как открыть страховую компанию, упирается во множество организационных и стратегических проблем, решить которые новичку очень сложно. Поэтому ряд предпринимателей решает пойти немного упрощенным путем и открыть страховое агентство по франшизе. Часто прибегают к предложениям опытных зарубежных фирм, открывая их представительства в России.

Отечественное законодательство позволяет вести деятельность подобным образом, но при условии, что все процессы в подобных филиалах будут проходить в соответствии с российским законодательством. Также при возникновении споров между компанией и клиентами, являющимися гражданами Российской Федерации, будут решать суды России.

к содержанию ↑

Другие требования к франшизодателю

Решая вопрос, как открыть филиал страховой компании, надо руководствоваться такими правилами, выдвигаемыми российским законодательством:

  • иностранная компания должна иметь опыт страхования по любым видам не менее пяти лет;
  • иностранная компания должна работать в области страхования жизни не менее восьми лет;
  • финансовый актив иностранной компании за прошедший год на момент подачи заявки о регистрации филиала в России должен составлять не менее 5 млрд долл.

Примерно такие же требования выдвигаются и к открытию филиала по франшизе отечественной компании.

к содержанию ↑

Процессы оформления франшизы

После выбора подходящего франшизодателя проходят переговорные процессы, которые в случае положительных результатов заканчиваются подписанием договора. В соответствии с этим договором правообладатель передает основные документы, необходимые для регистрации филиала, выдает ограниченные права на пользование его брендом, оказывает необходимую помощь в открытии филиала. Обычно только после того, как эти основные процессы налаживания сотрудничества завершены, регистрируется юридическое лицо, получается лицензия, подыскивается офис и персонал, проводится рекламная кампания.

к содержанию ↑

Помещение под офис

Успех страховой компании на рынке во многом определяется имиджем организации, предоставляющей такие услуги. Поэтому важно уделить особое внимание офису, где будет располагаться фирма. Ведь никто не будет отдавать свои деньги в сомнительную фирму с сомнительными имиджем. Поэтому необходимо открыть главный офис в центре города, в котором будут свободно размещаться все сотрудники и будет место для приема клиентов.

Прежде всего, вам потребуется главный офис, который должен занимать не менее 500 кв. м. Также надо открыть по городу филиалы, для которых достаточно 150 кв. м. Все офисы надо отремонтировать и оформить в едином стиле, закупить качественную и респектабельную мебель. Если вы открываете компанию по франшизе, все эти процессы могут контролироваться франшизодателем. В любом случае помещения должны находиться на центральных или оживленных улицах города, желательно недалеко от метро, если оно есть в городе, а также имели удобную парковку.

Главный офис обязательно должен иметь такие основные помещения:

  • кабинет управляющего;
  • комната обслуживания клиентов;
  • кабинеты агентов;
  • подсобные помещения.

Обычно аренда такого помещения обходится в 100 тыс. долл. в год. Также его надо оснастить мебелью, оргтехникой, канцелярскими товарами и прочим, что потребует еще не меньше 30 тыс. руб.

к содержанию ↑

Персонал компании

На работу страховыми агентами надо брать исключительно высококвалифицированный персонал, который не только знает тонкости работы, но и умеет работать с людьми, решать сопутствующие вопросы. Некоторые компании пытаются переманить специалистов от конкурентов, хотя не каждому подходит такое решение. Считается, что лидер рынка должен насчитывать в своем штате не менее сотни хороших квалифицированных агентов, но многие полагают, что достичь таких показателей невозможно.

Если вы включаете в набор услуг предоставление экспертизы, то можно взять в штат соответствующего эксперта. Важно при этом убедиться в наличии у него всей необходимой разрешительной документации. Такого специалиста можно не брать в штат, а отдать этот вопрос на аутсорс или заключать разовые договоры со специалистами.

Всем сотрудникам необходимо предоставить хорошие условия труда, социальный пакет и заработную плату. Фонд заработной платы должен составлять не меньше 100 тыс. долл.

к содержанию ↑

Набор услуг компании

Существует множество видов страхования: жизни, банковских вкладов, ОСАГО, имущества и прочее. Можно ограничиться одной специализацией. Например, выдача полисов страхования ОСАГО – бесспорно даст постоянный поток клиентов. Данный вид страхования является обязательным для  владельцев автотранспортных средств, к тому же он выдается на определенный срок, и со временем они же придут к вам на продление страховки. Но ведущие игроки рынка не рекомендуют ограничиваться одним лишь ОСАГО, а предлагать максимальный набор услуг, в том числе и экспертизы. Учитывая, что для открытия компании потребуются немалые средства, возможность расширить спектр услуги и меть больше источников дохода – верное решение.

к содержанию ↑

Продвижение дела

Рекламные процессы в страховании имеют свои особенности. Так, прямая реклама в этой сфере бизнеса не работает. Рекламные инструменты подбираются исходя из категории предоставляемых услуг. Например, полисы ОСАГО можно предлагать в автосалонах, местах регистрации автомобилей, на автомобильных рынках. Страхование банковских вкладов организовывается через сеть банков-партнеров и прочее. В среднем на рекламу надо выделять около 200 тыс. долл.

Чтобы обойти конкурентов на старте бизнеса рекомендуют предлагать аналогичные наборы услуг за меньшую цену. Далее, завоевав доверие клиентов, можно переходить от демпинга к нормальному ценообразованию. Хороший пример продвижения предлагают эксперты, которые рекомендуют формировать пакеты из перекрестных услуг. Скажем, вслед за обязательным страхованием предлагать дополнительное.

к содержанию ↑

Финансовая часть проекта

Считается, чтобы открыть подобную компанию потребуется не менее 500 тыс. долл., которые уйдут на аренду офиса, оплату труда сотрудников, рекламу и прочее. Но это среднестатистический пример вложений. В каждом конкретном городе эта сумма может корректироваться исходя из особенностей рынка.

Пример вложений на первый год работы компании будет выглядеть следующим образом:

  • годовые административные расходы – 500 тыс. руб.;
  • реклама – 2 млн руб.;
  • заработная плата персоналу – 3 млн руб.;
  • ремонт, закупка оборудования, оргтехники, мебели – 1 млн руб.;
  • юридическое оформление – 500 тыс. руб.;
  • годовая аренда – 3 млн руб.

Всего на первом году работы компании потребуется около 7 млн руб. И это без учета уставного капитала, который составляет не менее 20 млн руб.

Вернуться эти деньги смогут через три-четыре года, но только в том случае, если провести хороший анализ конкурентной среды и грамотно вести дела.

к содержанию ↑

Секреты бизнеса

Выше уже приводился пример разумного старта работы компании. Основными его компонентами должны стать:

  • более широкий по сравнению с конкурентами список услуг;
  • выгодные условия страхования;
  • низкие тарифы;
  • обязательные и добровольные программы страхования.

На работу надо брать исключительно высококвалифицированных агентов, но костяк штата формировать из десятка лучших агентов вашего города, которые смогут быстро и грамотно организовать процесс работы компании. Для этого надо суметь предложить им достойную оплату труда.

Желательно оформить корпоративный сайт компании, в котором не только рассказать о ней, особенностях услуг и страхования, но и указать тарифы, пакеты, акции. Стоит отдельно привести пример расчета той или иной услуги. Это расширит возможности вашего бизнеса.

Многие специалисты рекомендуют начинать этот бизнес только в том случае, если у вас есть достаточный опыт работы в данной сфере. Если его нет, лучше вначале наработать, потому что риски очень велики. Старт страховой компании потребует существенных вложений, становление и развитие не один год, поэтому надо исключить все возможные риски. Этого можно достичь, только ориентируясь в сфере страхования. Отличная возможность наработать подобный опыт – поработать страховым брокером, то есть посредником между страховой компанией и клиентом.