Бизнес план ритуальных услуг

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план ритуальных услугПока еще нет способов бесконечного продления жизни и, естественно, все люди умирают. Собственно, поэтому и не падает популярность организаций, занимающихся оказанием ритуальных услуг. Таким образом, хорошо организованный ритуальный бизнес может приносить довольно неплохой доход.

До 2004 года деятельность по оказанию ритуальных услуг относилась к категории лицензируемых, однако, в настоящее время контроль над деятельностью похоронных бюро носит только уведомительный характер. Заниматься ритуальными услугами может любой желающий человек, причем практически все, что нужно для начинания, включая зал прощания, транспорт и личный штат работников, может быть взят в аренду на началах аутсорсинга. Таким образом, у хозяев похоронных контор в основном остается только одна проблема – найти покойника. Осложняется дело еще и тем, что проведение похоронной процессии фактически является разовой услугой, то есть в этом бизнесе нельзя со временем обзавестись клиентской базой.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Перечень услуг

Большой проблемой похоронного бизнеса является наличие большого количества заказов с минимальным набором услуг, что вкупе с большой конкуренцией в этой сфере, осложняет развитие бизнеса. Поэтому диверсификация услуг является практически единственным способом расширения деятельности. В связи с этим, ритуальные агентства оказывают следующие виды услуг:

  1. Бальзамирование тела;
  2. Дезинфекция помещений, где располагался покойник;
  3. Кремация;
  4. Подбор одежды и услуги косметологии для покойника;
  5. Организация собственного морга;
  6. Производство гробов и памятников.
к содержанию ↑

Помещение

Выбирать место расположения бюро ритуальных услуг нужно так, чтобы добираться до окраинных районов города можно было примерно за одно и то же время.
Площадь арендуемого помещения напрямую зависит от количества ритуальных услуг. Если ориентироваться на оказание дополнительных услуг, то вся площадь должна быть разделена на четыре отдельных помещения:

  • Комнату, где будут демонстрироваться венки, ленты и гробы;
  • Мини-морг;
  • Зал ожидания близких и родственников;
  • Комнату персонала.
к содержанию ↑

Организация поиска клиентов

Как уже было отмечено выше, в похоронном бизнесе довольно сложно найти людей, которые нуждаются в данных услугах. К активному поиску можно отнести заключение отдельных договоров со службой скорой помощи, муниципалитетом, а также больницами. К категории пассивного поиска клиентов относятся рекламирование услуг похоронного бюро в городских периодических изданиях, а также размещение объявлений на столбах.

к содержанию ↑

Персонал

Сотрудникам похоронного агентства, как ни одним другим работникам, необходимо правильно общаться с людьми. Посетители могут быть очень раздражительными, а также неадекватно реагировать на вполне безобидные мелочи, поэтому одним из обязательных критериев персонала является еще и психологическая устойчивость.

Наиболее важным сотрудником похоронной конторы является человек, осуществляющий телефонные звонки. В силу особенности ситуации, на такую работу, как правило, нанимают девушку с приятным, спокойным и тихим голосом.

Вторым по важности работником в похоронном бизнесе является агент, выезжающий к клиентам с каталогами. В задачи похоронного агента входит обсуждение деталей, учет требований и пожеланий родственников покойного, а также сопровождение клиентов в офис, если с какими-то вопросами не удалось определиться на месте.

В похоронное агентство также необходимо нанять юриста, бальзаматора и визажиста. Юрист необходим для оформления свидетельства о смерти. Услуги визажистов и бальзаматоров востребованы, когда нужно привести тело покойника в соответствующий вид.

к содержанию ↑

Итоги

Стоит отметить, что рентабельность похоронного бизнеса не очень высока – она колеблется в пределах 15%. С учетом того, что первоначальных затрат на организацию работы бюро нужно не слишком много, конкуренция в этой сфере достаточно сильная. При решении проблемы с поиском клиентов срок окупаемости агентства ритуальных услуг составляет около года.