Show

Бизнес-план по отделке и ремонту квартир

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...

бизнес-план по отделке и ремонту квартирЛюди всегда стараются сделать собственное жилье как можно более светлым, красивым и комфортным. Естественно, что этого невозможно достигнуть без проведения качественного ремонта.

Не так давно ремонт квартир фактически не относился к категории серьезной деятельности и организации в этой сфере работали в основном по «черным» схемам. Примечательно, что данный бизнес не угас и в кризисный период. Сегодня услуги по внутренней отделке квартир оказывает большое количество компаний, тем не менее, многие предприниматели все равно стараются освоить эту нишу, небезосновательно считая ее довольно перспективной.

Выгодность ремонтного бизнеса обусловлена следующими причинами:

  1. Сегодня можно видеть активную застройку многих регионов страны, из чего следует, что рынок по-прежнему не перенасыщен;
  2. Большинство компаний-застройщиков сдают квартиры фактически без отделки. Естественно, что без ремонта жить в таких условиях невозможно;
  3. Услуги по ремонту востребованы также и на вторичном рынке, ведь цена квартиры с ремонтом значительно выше цены квартиры с морально устаревшей отделкой;
  4. В любой квартире необходимо периодически делать качественный ремонт.

Спектр услуг

Компании, занимающиеся ремонтным бизнесом, как правило, оказывают услуги по проведению косметического ремонта, а также по ремонту классов «эконом» и «люкс».

Наиболее дешевым и простым в исполнении вариантом является косметический ремонт. Ремонт «эконом» класса отличается доступностью практически всем социальным классам. Собственно поэтому в России он имеет наибольшую популярность.

Если при проведении отделочных работ используются эксклюзивные материалы, то такие работы относятся к классу «люкс». Однако фирм, осуществляющих такой ремонт сегодня практически нет. Дело в том, что в России ремонт класса «люкс» мало востребован, крайне сложно найти постоянный поток заказчиков. Собственно поэтому практически все фирмы специализируются либо на косметической отделке квартир, либо на проведении ремонта «эконом» класса.

Где найти заказчиков

Основными клиентами фирмы по ремонту квартир, являются жильцы, недавно купившие жилье в собственность. Именно поэтому рекламную деятельность нужно направлять в активно застраиваемые районы. Самым лучшим способом является распространение рекламных буклетов около новых домов. Стоит отметить, что около 80% заказчиков ремонтных фирм приходят по рекомендации своих знакомых, родственников или коллег. Остальные 20% клиентов выбирают компанию на основе просмотренных объявлений и сайта компании.

По статистике довольно слабой конвертацией обладает размещение рекламных объявлений в печатной периодической прессе, поэтому рассчитывать бюджет рекламной компании нужно с учетом этого фактора.
Естественно, что в первое время эффекта «сарафанного радио» ожидать не стоит, поэтому основные усилия нужно приложить в распространении буклетов и продвижении сайта компании.

Объем вложений и расходы

В среднем порог вхождения в ремонтный бизнес составляет около 1 млн. руб.:

  1. Решение организационных вопросов, регистрация фирмы, допуск СРО – 150 тыс. руб.;
  2. Приобретение инструментов – 300 тыс. руб.;
  3. Покупка транспортного средства – 450 тыс. руб.;
  4. Рекламная кампания – 100 тыс. руб.

К ежемесячным расходам нужно отнести:

  • Аренду небольшого офиса – 20 тыс. руб.;
  • Оплату услуг связи – 5 тыс. руб.;
  • Рекламу – 5 тыс. руб.;
  • Зарплату постоянных сотрудников – 35 тыс. руб.

Итого: 65 тыс. руб.

Для уменьшения затрат в первые месяцы работы можно обойтись без офисного помещения, однако в дальнейшем все равно придется заключать договор аренды.

В настоящее время рабочие в фирмах по ремонту и отделке квартир довольно редко работают постоянно на одном месте, то есть фактически их нанимают непосредственно под определенный заказ. Такая ситуация в целом устраивает всех, так как у рабочих нет привязки к одной компании, а строительной фирме в свою очередь не нужно в случае простоя оплачивать потраченное время сотрудников.

Рентабельность и перспективы

Уровень рентабельности данного бизнеса определить довольно трудно, так как он зависит от выбранного направления работ, а также времени года. По статистике, показатель рентабельности ремонтных фирм колеблется в пределах 20-50%.

Для более быстрой окупаемости вложений можно заняться ремонтом офисов. Дело в том, что площадь офисных помещений зачастую больше площади квартир, а проведение ремонта в них значительно проще. Стоит отметить, что работа с большими корпоративными заказами также помогает быстро окупить затраты, однако получить подобный контракт начинающей фирме без каких—либо связей крайне сложно.

Обязательно нужно учитывать, что ремонт и отделка квартир является сезонным бизнесом — в зимний период количество заказчиков резко снижается.

Еще одним не совсем очевидным моментом является исправление ошибок рабочих. Дело в том, что строительные компании должны устранять их за счет собственных средств. Поэтому при наборе сотрудников лучше смещать акцент в сторону узкоспециализированных мастеров, так как они выполняют свою работу значительно качественнее «универсальных» специалистов.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *