Бизнес-план питомника собак и кошек

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

питомникЛюбой питомник – это центр, где разводят животных или растения. В данном случае рассмотрим бизнес по разведению кошек и возможность организации разведения собак. Иногда питомник ориентирован на конкретную породу животных, а иногда на разведение нескольких видов. Но в любом случае, чтобы создать такое заведение, надо иметь определенные знания о генетике животных и что немаловажно, любить их.

Формальная сторона вопроса

Организовывая такой бизнес, желательно стать членом какого-то клуба с международным статусом. Прежде всего, это касается новичков, у которых нет достаточного опыта разведения собак или кошек. Как правило, такие клубы входят в состав крупных американских или европейских систем. Каждая организация имеет свои требования к породе, здесь работает свой корпус судейства, а все животные подлежат строгому учету. Участие в таком клубе дает массу преимуществ питомнику и, прежде всего, возможность выставлять высокие цены на своих питомцев. Но опытные заводчики часто обходятся без членства в клубах.

Задумываясь, как открыть свой питомник, многие отказываются от этого дела, опасаясь формальной стороны вопроса, а именно – юридической регистрации организации. На самом деле такое заведение не подлежит государственной регистрации, лицензированию, и становиться на учет налоговой инспекции не надо. Считается, что прибыль с продаж кошек и собак не является основной деятельностью питомников.

Поэтому вопрос, как открыть питомник кошек или собак, решается просто. Надо подать заявление в выбранный международный клуб, где указать уникальное название будущего центра по разведению собак или кошек. Когда администрация клуба проверит название на уникальность, вам присвоят официальный статус питомника. Обратите внимание, если в течение пяти лет он не начнет свою деятельность, его могут лишить этого статуса.

к содержанию ↑

Помещение

Единственный вопрос, к решению которого надо подойти особо щепетильно – выполнение санитарных норм по эксплуатации жилых помещений и корпусов. Поэтому проще всего организовать бизнес в своей квартире или доме. Правда, все равно потребуется установить дополнительную систему вентиляции, звукоизоляцию и прочее.

к содержанию ↑

Персонал питомника

Чем больше питомник, тем больше персонала понадобится для его обслуживания. Прежде всего, вам потребуются люди, которые будут ухаживать за животными, а именно:

  • кормить их и поить;
  • играть;
  • выгуливать;
  • убираться в лотках;
  • ухаживать.

Если у вас собачий питомник, то обязательно в план штатного расписания надо включить дрессировщика собак. Он заложит в питомцев основы воспитания, чтобы будущие хозяева получали животных, пригодных к совместной жизни с людьми.

Еще один важный сотрудник в центре – ветеринар. В его задачу входит следить за здоровьем кошек и собак, вовремя проводить все профилактические мероприятия.

к содержанию ↑

Выбор породы

Существует огромный выбор пород кошек и собак. Иногда начинающие берутся за этот бизнес, когда им полюбилась какая-то определенная порода. Они изучают все, что касается ее разведения, и занимаются селекцией в пределах данного вида.

Но если вы решили строить серьезный бизнес, стоит разводить несколько самых востребованных пород. Из кошек самыми популярными являются:

  • скоттиш-фолд;
  • мейн кун;
  • канадский сфинкс;
  • донской сфинкс;
  • ориентальная;
  • сиамская;
  • британская короткошерстная;
  • русская голубая;
  • персидская.

Из собачьих пород большую востребованность демонстрируют такие породы:

  • овчарки;
  • карманные собаки;
  • собаки охотничьих пород;
  • собаки мелких пород.

Но бизнес демонстрирует определенную зависимость от моды на породы. Поэтому прежде чем составлять бизнес-план, надо провести исследование на предпочтения в пределах вашего региона.

к содержанию ↑

Реклама питомника

Главной рекламой вашему питомнику будет производство здоровых и чистых в отношении породы животных. Обязательно включите в свой бизнес-план участие в выставках. Такое решение – самая лучшая реклама для вашего питомника. Вы можете не только воочию продемонстрировать своих животных, но и лично пообщаться с потенциальными клиентами, помочь им преодолеть страхи и получить обратную связь касательно тенденций на рынке. Только здесь можно существенно расширить свою клиентскую базу.

Кроме того, завоевывая награды и призы, вы улучшаете имидж своего заведения. Соответственно, можете выставлять более высокие цены за своих питомцев.

к содержанию ↑

Расходы

Важной частью подготовки бизнеса станет финансовый план предприятия. Как это ни странно, но план расходов на открытие питомника и закупку первых животных будет невелик. Основные расходы начнутся тогда, когда животных надо будет выращивать. План инвестиций будет состоять из таких пунктов:

  • прививки и анализы;
  • организация надлежащих условий содержания;
  • закупка кормов и добавок;
  • вязка;
  • приобретение аксессуаров;
  • участие в выставках.

Конкретные размеры расходов зависят от площади питомника, количества животных, их пород и прочего. В среднем на открытие центра понадобится около 900 тыс. руб., независимо от того, кого вы планируете разводить, кошек или собак.

к содержанию ↑

Доходы

План доходов придется сильно растянуть во времени. Вначале надо дождаться, когда животное достигнет половозрелого возраста, и только потом проводить вязку. Один котенок с хорошей родословной на закупку обойдется примерно 1,5 тыс. руб. Пока ему не исполнился год, надо сделать три прививки, на которые надо выделить 600 руб.

Когда он подрастет, на его вязку надо потратить не менее 500 долл., если у вас нет своей пары. Сюда входит и ветеринарное наблюдение. Беременная кошка требует в два раза больше питания. После окота в план расходов нужно включить средства на питание котят.

500 руб. потребуется на аксессуары и лотки. Еще 1,5 тыс. руб. на оформление документов на котят. В месяц на содержание одного животного уходит 2,5тыс. руб. Продавать их можно с возраста трех месяцев. Цена британского котенка при этом составит примерно 12 тыс. руб. Итого, с кошачьего питомника можно получать прибыль как минимум 2,5 тыс. руб.