Show

Бизнес-план нпз

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 6, в среднем: 3,17 из 5)
Загрузка...

Бизнес-план нпзБизнес на нефтеперерабатывающем мини-заводе (НПЗ) всегда был и остается самым рентабельным делом. Спрос на нефтепродукты постоянно высокий. Прежде всего, они используются в:

  • судоходстве (мазут);
  • городских котельных (мазут, печное топливо);
  • сельском хозяйстве (мазут, солярка, дизельное топливо);
  • бензоколонках (продажа бензина в розницу).

Для успеха нефтеперерабатывающего завода необходимо иметь независимый источник нефти и доступ к железной дороге. Тогда можно предлагать рынку конкурентные цены на продукцию вашего мини-завода.

Инвестиции в проект

Определить примерную сумму инвестиций в бизнес сложно, но необходимо рассчитывать как минимум на 15 млн долл. Конечная сумма зависит от ряда факторов и прежде всего от масштабности проекта. Для вычисления необходимой суммы используют сумму затрат, которые потребуются для организации трех основных составляющих бизнеса:

  • источника нефти;
  • логистики до места переработки (железная дорога или нефтепровод);
  • каналы сбыта.

Если можно обеспечить нормальную работу всех трех составляющих, есть смысл строить нефтеперерабатывающий завод. Надо учитывать, что после того, как будет сформирован бизнес-план, потребуется еще полтора года на составление и утверждение проектов, различных изысканий и собственно строительства. Вложенные же инвестиции обычно возвращаются по истечении трех лет от начала работы нефтеперерабатывающего мини-завода.

Особенности мини-формата

При строительстве крупного нефтеперерабатывающего завода приходится конкурировать с государственными производствами. А это довольно сложно, даже когда конкуренция в целом невысокая. Мини-завод намного выгодней, так как государственные структуры не рассматривают его как веского конкурента. Как правило, НПЗ такого формата открывают там, где объемы добычи нефти небольшие, а потому строительство крупного производства экономически невыгодно.

Но спрос на нефтепродукты есть везде, поэтому в таких местах НПЗ может покрыть спрос, в том числе и на сопутствующие услуги. То есть, основными продуктами производства завода являются:

  • различные бензины;
  • дизельное топливо;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • соляровое масло.

В то же время можно оказывать услуги по нефтепереработке мелким добытчикам, которые за месяц добывают от двух до пяти тонн продукта. Это не акцизное производство, но имеющее право на жизнь, так как подобных добытчиков, разрабатывающих старые месторождения, по стране работает немало. Доходность такого НПЗ составит около 50% годовых.

Цикл производства

Практика показывает, что не стоит включать в бизнс-план НПЗ помимо переработки нефти еще и ее добычу или сбыт готовой продукции. Даже как сопутствующий бизнес эти направления только расшатывают стабильность работы НПЗ. Поэтому лучше работать с независимыми нефтедобывающими компаниями, закупая у них сырье. Как вариант, можно участвовать в конкурсах крупных нефтяных компаний по закупке сырья. Но они обычно выставляют крупные лоты.

Сбывать продукцию лучше тоже через оптовых дилеров. Как правило, маркетинг завода строится исходя из его специфики. Но обычно готовая продукция продается по 100% предоплате на условиях самовывоза.

Вопросы логистики

Логистика имеет ключевое значение в будущем бизнесе. Составляя бизнес-план, необходимо остановиться на одном из возможных вариантов доставки сырья:

  • железная дорога;
  • специализированный трубопровод.

Железная дорога

Использование железной дороги как канала транспортной связи между нефтедобывающим и нефтеперерабатывающим производством имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество железнодорожного транспорта в том, что обычно нет необходимости строить полностью ветку от поставщика сырья до НПЗ. Как правило, можно достроить ветку до уже проложенного железнодорожного полотна. Мало того, можно построить свой мини-завод на месте бывшего производства, где такое полотно уже проложено. Это сократит инвестиции на логистику, позволив вложить средства в другие сферы развития предприятия.

Но как транспортное сообщение, так и объемы производства завода в целом надо рассчитывать исходя из возможностей расположенных неподалеку нефтедобывающих предприятий. Расчет транспортной нагрузки будет исходить из того, что в одну цистерну помещается около 50 тонн нефти. Поставляются они составами до 50 вагонов в одном. То есть один состав может привести где-то 3 тыс. тонн нефти за один раз для переработки. Из этого объема сырья завод может произвести в месяц около 50 тыс. тонн нефтепродуктов, которые тоже надо как-то доставить заказчикам. В год это составит порядка 500 тыс. тонн.

Трубопровод

Чтобы использовать в качестве транспортной системы трубопровод, необходимо подключиться к системе Транснефти. Причем с заявлением о подключении надо обращаться не к ней, а в компанию по добычи сырья. А все потому что обязательным условиям подключения является закупка сырья не менее, чем на миллион тонн в год. Такие объемы может предоставить далеко не каждый добытчик. А те, кто могут, уже имеют контракты с более крупными нефтеперерабатывающими компаниями.

Проектная часть завода

Итак, прежде чем строить завод, надо определиться с мощностью вашего производства и подписать проекты о намерениях с поставщиками, где будут согласованы объемы закупаемого сырья. Только после этого можно приступать к следующему этапу – подготовке бизнес-плана НПЗ и технико-экономического обоснования производства. Как уже говорилось, эти документы будут основываться на реальных возможностях объемов поставки сырья.

Желательно, чтобы план и проект завода был разработан одной из ведущих нефтеперерабатывающих компаний, например, «Шелл». Это придаст надежности вашему проекту и повысит лояльность инвесторов, спонсоров, банков. Конечно, это увеличит расходы на старте, но в результате даст возможность получить больше оборотных средств.

Место под строительство

Что касается поиска места под строительство завода, то лучше всего искать старую заброшенную нефтебазу. Это минимизирует риски закрытия вашего производства из-за создания неблагоприятной экологической обстановки. Как правило, она уже там находится в плачевном состоянии. Еще одно преимущество – налаженная инфраструктура. Обычно к базе уже проложена железнодорожная ветка, есть эстакады. А вложения в их ремонт, как правило, намного ниже, чем инвестиции в строительство. Кроме того, обычно на таких местах оборудованы условия для хранения сырья и готовых нефтепродуктов, что тоже сокращает план инвестиций на старт проекта.

Еще один важный нюанс – рядом с такими территориями обычно уже работают нефтедобывающие компании, которые в свое время отработали схему поставок сырья на базу. Все эти факторы благоприятно влияют на финансовый план вашего будущего нефтеперерабатывающего завода.

Сбыт готовой продукции

Опять же, если возводить завод на территории бывшей базы, то можно получить уже готовую клиентскую сеть. Это могут быть:

  • бензоколонки, которые не могут покупать топливо у крупных производителей из-за малых объемов реализации;
  • муниципальные власти, которым необходимо топливо для котельных;
  • мелкие нефтебазы, которые нуждаются в мелкооптовых партиях.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *