Бизнес-план массажного салона

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

С давних времен массаж использовался для лечебных и косметических целей. Сейчас услуги массажа предоставляют практически во всех учреждениях здравоохранения и индустрии красоты, начиная от парикмахерских и заканчивая студиями красоты и фитнес-клубами. Популярность данного вида бизнеса объясняется небольшими стартовыми вложениями и быстрой окупаемостью (около четырех месяцев).Многие думают, что для массажа надо иметь специальное разрешение, поскольку это разновидность медицинских услуг, но многие техники косметического и расслабляющего массажа не требуют получения лицензий Минздрава.

При составлении бизнес-плана массажного салона важно тщательно продумать открытие и развитие данного заведения, а также заранее узнать всю информацию о документах, необходимых для открытия, и методиках массажа.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Помещение и месторасположение

Для поиска оптимального помещения салона надо определиться с категорией будущих клиентов. Если массаж будет предоставляться по медицинским показаниям, то расположение массажного кабинета не так и важно, поскольку к хорошим специалистам люди будут ехать со всего города. Если массаж будет проводиться для удовольствия и с целью косметического ухода, то большинство людей выберут салон рядом с домом. Как показывает статистика, 30% посетителей идут в массажные салоны по медицинским показаниям, а остальные 70% — для расслабления и ухода. Во втором случае расположить массажный салон лучше с элитном спальном районе.

Лучше, если салон будет располагаться на первом этаже, можно и в жилом доме. По нормам СЭС на одного массажиста должно приходиться не меньше 8 кв. метров площади, и лучше, если каждый специалист работает в отдельной комнате. Но можно организовать и работу двух массажистов в комнате 12-16 кв. метров.

В среднем для массажного салона достаточно помещения площадью 70-100 кв. метров. Как показывает практика, открывать салон с количеством рабочих мест больше пяти, не целесообразно. Лучше открыть сеть небольших салонов по городу, чем один большой.

к содержанию ↑

Оснащение

В массажном салоне обязательно должен быть туалет, душ. Можно обустроить ванну для рекласирующих процедур. Стены помещения ванной комнаты и душевой надо облицевать керамической плиткой и согласно требованиям СЭС обрабатывать как минимум раз в неделю специальными средствами.

Также понадобится следующее оборудование:

  1. Массажные столы — около 600 у.е./шт.
  2. Кушетки и лежаки — 160 у.е./шт.
  3. Мебель (столы, диван, стеллажи и шкафы) — 1200 у.е.

При работе массажисту потребуются специальные средства — масла, антисептические составы, средства ароматерапии. Покупать все это лучше на оптовых базах партиями по 8-10 флаконов. Также необходимо учесть закупку полотенец, а для их стирки придется купить автоматическую стиральную машину.

к содержанию ↑

Персонал

Успех массажного салона определяют массажисты. Клиенты станут постоянными посетителями салона только при условии предоставления качественного массажа. Схема работы массажистов может быть двух видов:

  • Посменная — когда 2 или 3 массажиста работают по сменам
  • Под заказ — массажисты приходят на определенное, ранее заказанное, время.

Искать хороших массажистов можно долго, и надо использовать все возможности: давать объявления в газеты, прибегать к услугам центров занятости, переманивать специалистов из других салонов. Предпочтительнее брать на работу специалистов широкого профиля, ведь клиенты хотят попробовать разные методики и техники массажа. Хороший специалист должен постоянно развиваться — участвовать в семинарах и конференциях, посещать курсы и осваивать новые методики.

Заработная плата массажистов обычно определяется процентом от стоимости сеанса массажа и составляет 30-50%. Молодые хорошие массажисты способны обслужить в день около восьми человек, а более слабые массажисты — 3-4 человека.

Помимо массажистов в массажном кабинете должен быть администратор и бухгалтер. Если нанимать этих сотрудников, то заработная плата каждого составит 400 у.е., но на первых порах владелец массажного салона может сам выполнять эти функции и тем самым экономить на заработной плате.

к содержанию ↑

Реклама

Наиболее эффективным средством привлечения новых клиентов является сарафанное радио — первые клиенты салона, которым понравится хороший массаж, обязательно расскажут о новом салоне своим друзьям и знакомым, и чем больше будет хороших отзывов, тем больше будет клиентов. Также немаловажно сделать для салона хорошую заметную вывеску, ведь немало клиентов живут поблизости.

Как вариант, можно также рекламировать массажный салон с помощью листовок (их можно раскладывать в почтовые ящики или раздавать на улице), давать объявления в местные СМИ и расклеивать плакаты и объявления на столбах и подъездах.

к содержанию ↑

Виды массажа

Хороший массажный салон всегда предлагает несколько видов массажных техник и сопуствующие услуги. Это могут быть:

  1. Общий массаж — обычно проводится курсами.
  2. Классический массаж (универсальная услуга, которая подходит всем).
  3. Спортивный массаж — восстановление организма после тренировок.
  4. Рефлекторный массаж.
  5. Антицеллюлитный массаж.
  6. Баночный массаж.
  7. Ароматический массаж.
  8. Энергетический массаж.
  9. Также массажный салон может оказывать услуги мануальной терапии, которая пользуется особым спросом у людей старше 35 лет с патологиями позвоночника.

Обычно, в первый месяц салон обслуживает 5-8 человек в день, а во 2-3 месяцы — семь-десять человек. Продолжительность массажа каждого вида разная: рекласирующий массаж может длиться полтора часа, а классический — 20 минут. При полной загрузке салон, в котором на двух рабочих местах работает посменно 3-4 человека, может обслуживать 15 клиентов в день.Следует обязательно учитывать сезонность: наибольший спрос приходится на весну, когда люди начинают готовится к лету, а зимой и осень интерес средний. Летом наблюдается спад.

Около 70% клиентов массажного салона заказывают рекласирующий или антицеллюлитный массаж, а среди услуг пользуются популярностью цога, цигун, тайские методики. Стоимость классического массажа может быть в переделах от 12 у.е. (спина) до 25 (все тело). Массажи по восточным методикам стоят в среднем 60 у.е.

к содержанию ↑

Итоги

Если взять массажный салон среднего уровня на площади 70 кв. метров с двумя рабочими местами и работающими посменно четырьмя массажистами, то цифры будут примерно следующие:

Первоначальные затраты

  • Ремонт 8000 у.е.
  • Массажные столы 1200 у.е.
  • Мебель 1200 у.е.
  • Телефон и подключение к линии 60 у.е.
  • Расходные материалы 100 у.е.

Постоянные расходы

  • Аренда 2800 у.е.
  • Зарплата 6400 у.е.
  • Коммунальные платежи — 100 у.е.
  • Расходные материалы 1500 у.е.

Средний доход — 14500 у.е.

Рентабельность массажного салона в среднем составляет 20-30%, а окупаемость — до года.