Бизнес-план магазина обоев

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бизнес-план магазина обоев Строительство и ремонт – это та деятельность, которая постоянно требует различных расходных материалов. Поэтому бизнес на обоях всегда будет востребован. Но будет ли он приносить доход своему владельцу, зависит от того, насколько удачно выбрано место для магазина и правильно подобрана рекламная кампания.

Поиск помещения

В первую очередь бизнес-план магазина обоев должен предусмотреть поиск подходящего помещения. Искать его желательно недалеко от строительных рынков или других магазинов строительной тематики, торгового центра, базы стройматериалов, в центре спального района. Также надо следить за тем, чтобы рядом была остановка общественного транспорта, а также удобные места для парковки.

Открыть магазин обоев можно на площади как минимум 80 кв. м. Это помещение надо поделить на склад и собственно торговый зал. Здесь же надо оборудовать небольшую комнату для персонала.

Прежде чем приступать к ремонту помещения, надо ознакомиться с требованиями пожарной инспекции и СЭС касательно такого рода помещений. Ремонт необходимо делать на основе этих требований, чтобы получить положительные заключения от этих органов.

к содержанию ↑

Регистрация

После того как помещение будет найдено и начнется его ремонт, можно приступать к регистрации дела. В качестве организационно-правовой формы подойдет и индивидуальный предприниматель. Зарегистрировать его можно не более чем за рабочую неделю за 800 руб. госпошлины. Если вы организовываете дело с партнером или вас не устраивает степень ответственности ИП, можно зарегистрировать ООО. Также эта форма предпочтительна, если вы планируете со временем расширить бизнес и создать сеть магазинов.

При регистрации надо указать код ОКВЭД 52.48.31 «Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями». Для деятельности не требуется никаких согласований, разрешений или лицензий.

к содержанию ↑

Оборудование магазина

Отдельное внимание надо уделить оформлению магазина. Ремонт необязательно делать дорогой и роскошный, это будет лишнее. Главное, чтобы клиентам было достаточно комфортно и удобно рассматривать ассортимент товара. Для этого надо приобрести специальные штативы, полки и держатели для обоев.

Полки можно приобрести специальные с дисплеем для демонстрации обоев. Такая полка обычно стоит около 400 руб. при ширине 53 см. На них можно размещать дорогой товар, чтобы его максимально детально мог рассмотреть клиент. Для более дешевого товара подойдут обычные витрины с полками. Их можно купить б/у или заказать у местных мастеров – так можно сэкономить стартовый капитал.

Также понадобится приобрести прилавок и кассовый аппарат. Причем последний необходимо зарегистрировать в налоговом органе. Подумайте о том, как назвать ваш магазин. Название должно отражать суть бизнеса, но при этом быть емким и запоминающимся.

Кроме указанного оборудования желательно приобрести автомобиль для доставки товара от поставщика в магазин. Для этих целей подойдет ГАЗ Газель. Стоит как минимум 90 тыс. руб.

к содержанию ↑

Ассортимент товара

Формируя ассортимент продаваемой продукции, надо учитывать, что тенденции в мире обойной моды меняются довольно часто, поэтому надо суметь предложить клиентам максимально широкий выбор продукции.

Как бы то ни было, ваш магазин должен предлагать в различном соотношении продукцию таких классов:

  • дешевые обои для простого ремонта;
  • несколько расцветок одних и тех же образцов;
  • оригинальный товар различных современных технологий;
  • обои класса люкс.

На каких конкретно вариантах остановиться, лучше посоветоваться с менеджером по оптовой продаже вашего поставщика. В крайнем случае, можно вначале закупить большой ассортимент в умеренном количестве, а потом докупать остальное в зависимости от уровня спроса. Как вариант, можно предлагать небольшой ассортимент в наличии, но компенсировать это широким выбором под заказ через каталог. Но этот вариант сопряжен с вынужденной отсрочкой покупки, ожиданием товара, несовпадением его с ожиданиями клиента, отсутствием на складе. Также вы теряете возможность получить скидку у поставщика, так как товар не закупается оптом.

Кроме собственно обоев в магазине должны продаваться необходимые сопутствующие товары:

  • трафареты;
  • наклейки на стены;
  • бордюды обойные;
  • валики;
  • кисточки;
  • обойный клей.
к содержанию ↑

Виды обоев

Давайте разберемся, какие существуют обои на рынке и в чем их особенности. По назначению их можно распределить на такие виды:

  • обои 3d;
  • для кухни;
  • для детской;
  • для потолка;
  • для стен;

По способу изготовления выделяют такие типы обоев:

  1. Бумажные обои. Самые дешевые и самые популярные. Подходят для любых поверхностей, легко наклеиваются, некоторые виды могут обрабатываться водоотталкивающей смесью, имеют различную структуру и расцветку. Проблема только в том, что они недолговечны.
  1. Виниловые обои. Имеют слой поливинила, который делает их устойчивыми к влаге, выгоранию на солнце. Могут иметь различный рисунок, тиснения. Существуют шелкографические виниловые обои, в верхний слой которых добавлены шелковые нити.
  1. Текстильные обои. Выполнены из нескольких слоев: бумажного, который наклеивается на стену, и внешнего текстильного. Могут быть велюровые, льняные, вискозные, хлопковые и смешанные. Они поглощают шум, сохраняют тепло.
  1. Флизелиновые обои сверху имеют полимерное покрытие, а снизу – флизерин.
  1. Стеклообои, изготовленные из специального стекломатериала. Характерны гипоаллергенностью, пожаробезопасностью и водонепроницаемостью. Хорошо скрадывают дефекты стен.
  1. Потолочные обои, предназначенные специально для поклейки потолков. Могут быть выполнены на синтетической, бумажной или тканевой основе.

Существуют и другие виды обоев, но эти являются наиболее распространенными. К слову, расставлять товар в магазине необходимо в соответствии с ценовыми категориями, а также на основе упомянутых выше видов обоев. Это поможет клиенту сориентироваться в ваших предложениях.

к содержанию ↑

Поставщики

Обойное дело требует серьезного подхода к выбору поставщика. Найти предложения по оптовой продаже обоев несложно, особенно если речь идет о крупном городе. Но далеко не каждый поставщик работает официально со всей необходимой документацией. Поэтому, найдя подходящего, обязательно надо потребовать и ознакомиться со всей документацией.

Как правило, работа с поставщиком начинается по самым высоким оптовым ценам. Когда сотрудничество продолжается длительное время и успешно, вам наверняка предложат существенные скидки. Хотя во многом все зависит от умения договариваться с менеджерами оптовых организаций.

к содержанию ↑

Персонал магазина

Логично, что количество продавцов в магазине напрямую зависит от того, какого размера будет ваше помещение и какой ассортимент товара вы будете предлагать. Персонал должен отлично разбираться в видах и особенностях обоев, уверенно ориентироваться в ассортименте, поставщиках и производителях. Желательно, чтобы у него были элементарные понятия о дизайне интерьеров, чтобы он мог дать индивидуальный совет каждому клиенту. Кроме продавцов-консультантов вам понадобится кассир.

Также вам понадобятся грузчики для загрузки и выгрузки товара и бухгалтер для ведения отчетности магазина.

к содержанию ↑

Реклама бизнеса

Особенность этой предпринимательской деятельности в том, что когда клиент уходит от вас довольный, он вернется к вам не ранее, чем через несколько лет. Поэтому охват аудитории не должен ограничиваться одним районом, в котором находится магазин. Поэтому рекламная кампания должна быть обширная. Мало того, постоянно надо получать от клиентов обратную связь. Поставьте перед продавцами задачу выяснять, откуда покупатели узнали о вашем магазине. Так вы сможете выяснить, какие рекламные инструменты дают наибольшую отдачу.

к содержанию ↑

Эффективные рекламные инструменты

Из наружной рекламы самыми эффективными являются растяжки и рекламные щиты. Правда, это довольно дорогой инструмент. В небольшом городе такая рекламная кампания обойдется в 30 тыс. руб. В крупных городах, соответственно, намного дороже.

Не менее эффективной является реклама в Интернете. Желательно создать свой интернет-магазин или, по крайней мере, сайт с каталогом товаров и указанием цен на них. Создание такого ресурса обойдется в 20-30 тыс. руб. Но кроме собственно его создания, необходимо продвижение в поисковых системах, чтобы ваш ресурс могли найти интересующиеся. А это дополнительные ежемесячные расходы. Также можно развесить объявления по бесплатным доскам в Интернете.

Свою неэффективность доказали такие виды рекламы, как листовки и флаера, которые раздают на улице прохожим или раскидывают по почтовым ящикам билзстоящих домов. Аналогично не работает расклейка объявлений по доскам.

к содержанию ↑

Финансовая сторона вопроса

Понять, насколько выгодный и прибыльный бизнес на обоях, надо соотнести доходную и расходную его части. Но в целом считается, что это довольно прибыльный бизнес при невысоких затратах.

к содержанию ↑

Расходная часть

Для открытия магазина примерно на 80 кв. м. понадобится не менее двух миллионов рублей. Эти средства уйдут на такие статьи расходов:

  • закупка товара – 1,5 млн руб. (около 500 видов обоев);
  • закупка оборудования, оформление документов – 100 тыс. руб.;
  • косметический ремонт – 300-400 тыс. руб.

Каждый месяц придется тратить примерно 40 тыс. руб. на аренду помещения, около 50 тыс. руб. на обновление ассортимента, не говоря уже о коммунальных услугах и заработной плате персоналу. Если хотите, чтобы ваш бизнес быстрее окупался, еще 30-40 тыс. руб. надо выделять на рекламу.

к содержанию ↑

Доходная часть

Доходы от бизнеса формируются за счет продаж и наценки на товар. Она обычно составляет 80-120% в зависимости от типа обоев. Такой уровень наценки позволяет вовремя сбыть неликвидный товар, организовав акции и скидки в магазине, чтобы освободить место для новых поставок.

Но период окупаемости бизнеса во многом зависит от эффективности рекламных шагов. В удачных случаях деньги возвращаются буквально через полгода, а в других приходится работать в течение трех лет, прежде чем бизнес начнет приносить доход.

Кстати, кроме открытия собственного магазина есть вариант покупки уже готового бизнеса. В этом случае стоимость магазина стартует от 1,5 млн руб. В месяц такое дело может приносить до миллиона рублей при налаженной грамотной организации бизнеса.