Бизнес план курьерской службы

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план курьерской службыУслуги по доставке товаров становятся все более востребованными, так как большинству фирм невыгодно тратить рабочее время сотрудников на поездки по городу за документами, счетами или мелкими комплектующими изделиями. Данный бизнес привлекает начинающих предпринимателей тем, что он не требует больших капитальных вложений, а также огромного опыта работы. Естественно, что у курьерской службы есть свои подводные камни.

Изначально нужно определиться с такими моментами, как предмет и место доставки. Небольшие курьерские службы, как правило, работают в достаточно узкой сфере. Наиболее оптимальным вариантом является организация фирмы, занимающейся доставкой негабаритных бандеролей или корреспонденции.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Проблемы с транспортом

Курьерские службы с собственным автопарком, несут дополнительные расходы, которые изначально могут быть восприняты недостаточно серьезно. В частности, для организации такой деятельности необходимо наличие собственных транспортных средств, нужно предусмотреть затраты на техническое обслуживание и ГСМ, а также при найме курьеров учесть, что они должны иметь водительские права. В итоге решение этих проблем приводит к увеличению себестоимости услуги, что грозит растягиванием срока окупаемости вложений. Однако основной и в то же время практически неразрешимой проблемой курьерских компаний, ориентирующихся на доставку с помощью автомобилей, являются пробки. Некоторым службам удается использовать не автомобили, а мопеды и скутеры, однако и они далеко не всегда позволяют оперативно осуществлять доставку. Поэтому для открытия курьерской службы на первых порах лучше ориентироваться на доставку посредством городского транспорта.

к содержанию ↑

Проблема конкуренции

На российском рынке курьерских услуг около 30% объема занимают компании FedEx, UPS, DHL и TNT, однако прямыми конкурентами они не являются, так как стоимость их услуг примерно в два раза выше, чем у российских служб. Во вторую категорию конкурентов входят крупнейшие российские службы доставки, к которым, в частности, относится ‘Гарантпост’. К третьей категории конкурентов стоит отнести небольшие компании, занимающиеся доставкой корреспонденции в пределах одного-двух городов, а также национальные курьерские службы. В целом, курьерских служб третьей категории в настоящее время существует около трех-четырех десятков. Естественно, что новая компания может реально конкурировать только с ними.

к содержанию ↑

Персонал

Практически у всех курьерских служб существует проблема с кадрами. Дело в том, что курьер за свою смену может выполнить только определенное количество заказов, что в свою очередь ограничивает его максимальный заработок. Естественно, что такая ситуация приводит к чрезмерной текучести кадров.

Дело осложняется еще и тем, что курьерами в основном идут работать либо студенты, либо уже пожилые люди. Студенты изначально не планируют долго задерживаться на такой работе, что сказывается на соблюдении рабочего регламента. Тем не менее, основным же недостатком курьеров-студентов является их высокая коммуникабельность, результатом которой является утечка служебной информации. Пожилые люди, естественно, являются более надежными и ответственными работниками, однако зачастую они не обладают нужной расторопностью.

к содержанию ↑

Перспективы и рентабельность

Сегодняшняя востребованность курьерских услуг была спровоцирована появлением и развитием новых технологий торговли, которые очень зависимы от бумажной документации. Так, например, сегодня существуют курьерские службы по доставке счетов от сотовых компаний, товаров, заказанных в интернет магазинах, корпоративных журналов и прочих документов.

С учетом того, что затраты на организацию небольшой курьерской службы составляют не более 100 тыс. руб., включая приобретение оргтехники и рекламу, окупаемость этого бизнеса составляет буквально несколько месяцев. Однако нужно учесть, что рост бизнеса повлечет за собой увеличение накладных расходов, в виде затрат на бухгалтерию, оплату проезда курьеров, расходов на ГСМ и прочих подобных затрат.