Бизнес план коневодства

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

бизнес план коневодстваКоневодство представляет собой одну из животноводческих отраслей, которую люди изначально рассматривают как хобби, и только во вторую очередь как некий серьезный бизнес, так как содержание и разведение лошадей является многоплановой серьезной деятельностью, связанной с многочисленными рисками.

Срок окупаемости этого вида бизнеса составляет в лучшем случае около 5 лет, причем подавляющее число российских конных заводов работает в убыток. Естественно, что трудность содержания животных отпугивает многих предпринимателей, поэтому доля малого бизнеса в коневодческой сфере представлена довольно слабо.

В настоящее время можно порекомендовать заниматься коневодством лишь тем, кто хочет получать удовольствие от самого процесса с расчетом на возможную дальнейшую прибыль.

Коневодческий бизнес можно развивать в нескольких направлениях, в частности, начать разводить и продавать племенных животных, готовить лошадей для участия в спортивных мероприятиях, разводить мясные породы лошадей, предоставлять услуги аренды конюшен, организовать школу верховой езды.

Разведение лошадей

Наиболее затратным и сложным вариантом развития данного бизнеса является разведение лошадей. Породы домашних лошадей разделятся на два типа – тяжеловесы и верховые. Лошади, относящиеся к первому типу, обладают большой выносливостью и массивностью. Их основным предназначением является использование в сельскохозяйственных работах и перевозках различных грузов. Верховые лошади пользуются большей популярностью и естественно представляют больший интерес с точки зрения их разведения. Стоит отметить, что стоимость чистопородной лошади может достигать стоимости дорогого спортивного автомобиля, что, в принципе, неудивительно, так как содержание и выращивание этих животных – отнюдь не дешевое занятие. Оценить объем продаж отечественных верховых лошадей довольно сложно, так как в своем большинстве они выставляются на западных аукционах.

к содержанию ↑

Помещение

Одной из самых существенных расходных статей коневодческого бизнеса является строительство таких сооружений, как:

  • Конюшни;
  • Постройки для хранения кормов и инструментов;
  • Плац для выгула животных.

Конечно, наилучшим вариантом будет приобретение участка в собственность, однако в качестве рабочего варианта можно рассмотреть возможность аренды участка с уже действующей конюшней.

к содержанию ↑

Персонал

Для организации нормального функционирования конюшни необходимо нанять:

  • Управляющего;
  • Конюхов;
  • Ветеринаров;
  • Бухгалтера;
  • Подсобных рабочих.

Отдельно стоит отметить должность управляющего, которую, в принципе, может занять сам владелец бизнеса, при условии наличия у него достаточного опыта и знаний. В случае их отсутствия необходимо нанять опытного специалиста, способного успешно организовать конный бизнес.

к содержанию ↑

Дополнительные источники дохода

С целью снижения текущих расходов на содержание лошадей достаточно большое число конезаводов предлагают арендовать у них животное. Став временным владельцем лошади, человек может ее навещать, ухаживать за ней и кормить. Зачастую таким временным хозяевам лошадей предоставляются скидки и бонусы, например на посещение уроков верховой езды.

Вторым вариантом дополнительного дохода в коневодческом бизнесе является организация конного клуба, в рамках которого людям может быть предложено пройти обучение верховой езде в различных ее проявлениях, например, езде с препятствиями.

В силу того, что расходы на содержание животных довольно высоки, а срок их подготовки занимает не менее двух лет, дополнительные источники дохода могут, по сути, являться основными.

к содержанию ↑

Окупаемость и перспектива

С учетом того, что коневодство представляет одну и самых дорогих сложных отраслей животноводства, предприниматели воспринимают ее в лучшем случае, как расширение другого животноводческого бизнеса. Стоит отметить, что множество конезаводов и племенных ферм так и не пережили кризисного периода 2009-2010-х гг. Выстояли в основном хозяйства, занимавшиеся разведением спортивных лошадей.

Размер капитальных затрат на организацию собственного коневодческого бизнеса составляет около 25 млн. руб., из которых 80% затрат придется на покупку земли и возведение необходимых сооружений, а 20% — на покупку животных. По статистике примерный срок возврата первоначальных вложений в данном виде бизнеса составляет не менее пяти лет.