Бизнес-план кинотеатра

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

кинотеатр бизнес-планКинотеатр – прибыльное дело. Но сегодня в больших городах настолько высокая конкуренция, что выйти на рынок и занять там достойное место практически нереально. Однако это не значит, что нет смысла составлять бизнес-план кинотеатра. Идею вполне можно реализовать в небольшом городе – там существуют большие перспективы.

Формат дела

Итак, вначале вам надо определиться, как открыть кинотеатр, какого формата будет ваше заведение. Если в вашем городе нет больших кинотеатров, вы можете занять эту нишу, имея достаточно средств для открытия. Как правило, такой формат дела предполагает работу большого зала, а то и нескольких, а также кафе или даже ресторана. Открыть такое заведение с нуля можно в том случае, если у вас есть примерно 1,5-2 млн долл.

Однако чаще всего предприниматели используют более бюджетный вариант открытия мини-кинотеатра примерно на 20-30 мест. Его запуск стоит примерно 15-20 тыс. долл. Кстати, заведение мини-формата вполне может конкурировать и в больших городах.

Но с каждым рентабельно единичных кинотеатров падает. Эксперты утверждают, что для эффективности бизнеса необходимо на начальном этапе формирования бизнеса задумывать сеть подобных заведений по городу. Естественно, это влечет увеличение стартовых инвестиций.

Сложности с крупными сетями заключаются еще и в планировании показов. Для крупных сетей репертуар необходимо составлять как минимум на полгода вперед. То же самое касается и кинотеатров с несколькими залами. Заведения мини-формала в этом случае немного гибче. У них можно сформировать репертуар на ближайший месяц.

к содержанию ↑

Франшиза

Намного проще запустить проект с нуля, если открывать его по франшизе. Однако найти подходящую очень трудно, так как не каждый раскрученный кинотеатр готов продавать частичку своего дела. Как правило, в случае с кинотеатром очень сложно проследить за качеством предоставляемых услуг, поэтому франшизы если и продают, то очень надежным людям.

к содержанию ↑

Оформление документов

Конечно, в обязательном порядке бизнес-план кинотеатра должен предусмотреть официальную регистрацию дела. Данный бизнес лучше всего оформлять в виде ООО, поскольку вам придется иметь дело с юридическими лицами в качестве поставщиков. Кроме того, бизнес требует вложений, которые часто формируют в партнерстве или ищут инвесторов. Для таких случаев ООО – идеальный формат бизнеса.

При регистрации необходимо указать код ОКВЭД 92.13 «Показ фильмов», а также перейти на упрощенную систему налогообложения.

к содержанию ↑

Месторасположения и помещение

Самое главное, что должен решить бизнес-план кинотеатра – где располагать место для показа фильмов. Для этого подойдет не каждое помещение. Основные требования к нему такие:

  • общая площадь – от 400 кв.м. для зала на 50 посадочных мест;
  • помещение должно быть зонировано на туалеты, фойе, раздевалку, несколько комнат для персонала, техническое помещение, кинозал;
  • высота потолков в кинозале – не ниже 4 м;
  • площадь кинозала – не меньше 80 кв. м;
  • парковка у входа.

Для открытия мини-кинотеатра возможна и меньшая площадь. Причем в случае с форматом мини необязательно искать помещение в районе с высокой проходимостью. Обычно в такие небольшие заведения приходят не случайные прохожие, а те, кто целенаправленно искал это место.

к содержанию ↑

Оформление помещения

Оформить помещение под свой мини-кинотеатр можно несколькими способами:

  • Аренда.
  • Аренда с последующим выкупом и реконструкцией.
  • Строительство собственного здания.
  • Сотрудничество с развлекательными и торговыми центрами на стадии проектирования.

Сложнее всего найти подходящее помещение для аренды, так как к нему выдвигается немало специфических требований. Как бы то ни было, арендуя помещение под свой мини-кинотеатр, необходимо строить долгосрочные отношения. Вариант собственного строительства с нуля самый затратный. Но в таком случае вы можете получить именно то, что нужно вам для бизнеса. Сотрудничество с центрами считается идеальным соотношением по цене и требованиям. Это помещение вы не сможете оформить в собственность, но его вам построят с нуля именно так, как вам нужно. Кроме того, на плечи владельца ляжет оформление разрешений от СЭС и пожарной инспекции. Когда вы строите свой мини-кинотеатр собственными силами, эти вопросы придется решать самостоятельно.

к содержанию ↑

Оборудование

Для открытия подобного заведения нужно закупить специальное оборудование. Желательно, чтобы его подбирали профессионалы. Для этого можно обратиться в специальные компании, которые занимаются подбором оборудования именно для кинотеатров. Сказать точно, сколько стоит полный комплект оборудования, сложно. Многое зависит от бренда, специализации, производителя, мощности и ряда других параметров.

Однако чтобы открыть кинотеатр с нуля, необходимо закупить такой минимум оборудования:

  • мебель в кинозал;
  • акустическое оборудование;
  • техника для демонстрации фильмов с поддержкой формата 3D;
  • вспомогательное оборудование (трансформаторы, лампы, система проводов, блок питания и другие приборы).

Сэкономить можно, если приобретать мебель подержанную. Оборудование иногда предлагается в лизинг, но учтите, что намного рентабельнее иметь оборудование в собственности.

Если вы планируете дополнительно открывать в кинотеатре бар, кафе или ресторан, придется сформировать отдельную статью затрат на оборудование. Чаще всего этот вопрос отдают на аутсорс или приглашают уже действующее заведение арендовать площадь.

к содержанию ↑

Прокатчики

Однако оборудовать кинотеатр мало. Надо еще найти, что в нем показывать. Необходимо найти дистрибьюторов фильмов, чтобы подписать с ними договор на показ фильмов. Этот договор должен отражать количество показов, сколько стоит один показ, какой срок дается на прокат и множество других нюансов. Также там оговаривается, сколько прокатчик получает от показов. Как правило, эта сумма составляет 50% от прибыли. Срок проката обычно не превышает трех месяцев. Чтобы подать заявку на нужный фильм вовремя, стоит постоянно мониторить рынок и выяснять, кто из прокатчиков будет предлагать данную картину.

Немаловажно оговорить с прокатчиком процесс учета посетителей на сеансах. Сегодня для этого используется специальное оборудование, которое позволяет подсчитывать посетителей прямо в зале во время сеанса. Это помогает избежать мошенничества и разногласий с прокатчиком касательно суммы его гонорара.

к содержанию ↑

Персонал кинотеатра

Ключевой персонал в вашем кинотеатре – инженеры-техники, которые будут демонстрировать фильмы. Это должны быть профессионалы своего дела, ведь от того, насколько качественно будет показан фильм, зависит, придут ли посетители к вам снова. Желательно, чтобы они и прочий обслуживающий персонал прошли предварительное обучение.

Для кинотеатра в маленьком городе на 50 посадочных мест необходим такой персонал:

  • директор, который будет общаться с прокатчиками и следить за новинками, планировать продвижение кинотеатра;
  • инженер-техник, который будет демонстрировать фильмы и работать на посменном графике с напарником;
  • обслуживающий персонал (уборщицы, кассиры, билетеры), который будет работать по графику.
к содержанию ↑

Финансовая часть

А теперь давайте разберемся, сколько стоит открыть небольшой кинотеатр примерно на 50 посадочных мест. Расходная часть открытия заведения будет выглядеть примерно так:

Наименование затрат Стоимость (тыс. руб.)
1. Возведение здания 2000
2. Отделка внутренних помещений 1500
3. Оборудование 5500
4. Дополнительные расходы 1500

Кроме единовременных затрат необходимо рассчитать регулярные ежемесячные траты. Они займут не менее 270 тыс. руб. К ним относят:

Наименование затрат Стоимость (тыс. руб.)
1. Реклама 25
2. Административные расходы 25
3. Налоги 45
4. Зарплата 150
5. Охрана, бухгалтерия 25

Доходная часть формируется из продаж билетов на сеансы. Средняя стоимость билета – 150 руб. За день в кинотеатре можно провести около восьми сеансов. То есть за день можно рассчитывать на выручку в 60 тыс. руб. Однако надо учитывать, что наполненность зала не всегда бывает 100%. Чаще всего он заполняется наполовину, если не считать праздничных и выходных дней, когда посещаемость увеличивается. Средняя цифра доходов составляет 30 тыс. руб. в день, а в месяц – около 900 тыс. руб. После всех необходимых выплат остается около 153 тыс. руб. За год можно рассчитывать заработать примерно 2 млн руб.

Итого, рентабельность подобного заведения составит примерно 17%, а на окупаемость можно выйти уже за три года. Однако, если на старте пришлось вкладываться в постройку здания и его ремонт, этот срок может увеличиться вдвое.