Бизнес-план интернет-магазина автозапчастей

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

автозапчастиНемногие знают, но продажа автозапчастей — бизнес, который не подвержен кризисам. Что бы ни происходило вокруг, люди не перестают покупать автомобили. Всю эту технику надо обслуживать, поэтому автозапчасти всегда пользуются спросом. А самый просто способ сбывать их – открыть интернет-магазин. О том, как открыть интернет магазин автозапчастей, и пойдет речь далее.

Начнем с подготовки

Конечно же, первым пунктом бизнес-плана должен стоять анализ рынка на той территории, где вы планируете развернуть свое дело. Если у вас недостаточно средств для масштабного бизнеса с нуля, можно сконцентрироваться на предложении запасных частей к конкретной марке.

Определившись со сферой деятельности, можно готовить документы для регистрации вашего предприятия. Выбор формы деятельности зависит от особенностей вашего бизнеса. Если планируете продавать товар напрямую физическим лицам, можно ограничиться ИП. Если же в ваш план входят поставки крупным предприятиям или мелким юридическим лицам, лучше всего регистрировать ООО. И уж тем более эта форма предпочтительней, если в ваш план входит расширение и укрупнение бизнеса.

Еще до получения на руки документов можно искать подходящее помещение. Если вы планируете закупать товар у поставщика и перепродавать его конечному потребителю в мелких масштабах, то этот этап можно пропустить. Если же вы планируете бизнес с нуля по-крупному, лучше иметь свое складское помещение, чтобы организовывать быстрые поставки товара в нужном количестве. Площадь помещения будет зависеть от масштабов вашего бизнеса.

Следующим этапом станет поиск персонала. Прежде всего, надо найти подрядчика на создание сайта. Лучше обращаться к специалистам, так как от налаженной и бесперебойной работы вашего магазина зависит успех вашего бизнеса. Также вам понадобится контент-менеджер, администратор сайта и копирайтер для наполнения вашего ресурса. Этих сотрудников можно нанять на проектную работу на удаленной основе. На постоянную работу следует нанять оператора. К слову, его работу может выполнять контент-менеджер, если ваш магазин небольшой.

Пока готовится ваш сайт, займитесь поиском поставщиков. Критерии к их выбору вы подбираете сами в зависимости от нацеленности вашего дела. Обратите внимание на тех, кто дает товар под реализацию (в среднем один месяц), дает стабильно качественные детали и доставляет их вовремя. Лучше всего наладить сотрудничество с несколькими поставщиками.

Как правило, безупречную работу демонстрируют официальные представители марок. Бонус от такого сотрудничества – использование логотипа марки и повышение авторитета в глазах покупателя.

Так вкратце выглядит план открытия магазина по продаже автозапчастей с нуля.

к содержанию ↑

Ассортимент и специализация

Стоит подробнее остановиться на нескольких важных моментах плана открытия магазина. Оцените здраво свои финансовые возможности – не стремитесь охватить сразу весь возможный ассортимент. Предпочтительней начинать с конкретной специализации, расширить предложения по товару вы сможете в любой момент.

Составляя план закупок, учтите, что наибольшим спросом пользуются детали к отечественным авто. Они дешевле и чаще выходят из строя. Поэтому проще купить определенное количество недорогих отечественных деталей. Чаще всего спрашивают о наличии фильтров, стоек, зеркал, фар, различных аксессуаров.

В план реализации автодела надо включить такие пункты расходов:

  • официальное оформление;
  • аренду (при необходимости);
  • создание и наполнение сайта;
  • реклама;
  • закупка товара (если нет возможности взять под реализацию);
  • зарплата фрилансерам и сотрудникам;
  • налоги.

Приблизительные объемы вложений назвать сложно, так как разброс по цифрам очень большой в зависимости от исполнителя и масштабов будущего дела. Но даже самый продуманный план не гарантирует вам быстрой прибыли. Необходимо время, чтобы ваш сайт стал известен покупателям, чтобы сформировалось к нему лояльное отношение. На этот период у вас должны быть средства для постоянного вложения в развитие сайта.

к содержанию ↑

Тонкости создания сайта

Как уже упоминалось, от качественной работы вашего ресурса зависит успех вашего дела. Отдать эту работу надо специалисту. Но как определить, что ее сделал профессионал, что ресурс действительно стоит вложенных в него средств? Вам необходимо как минимум самостоятельно протестировать работу сайта и проверить его на соответствие таким требованиям:

  1. Система способна одновременно обработать определенное количество заказов.
  2. Интерфейс должен быть понятен, и работать четко, без сбоев.
  3. Система должна быстро искать товар по названию, схожим названиям, маркам авто. Обязательное требование – предложение аналогов. Более половины продаж осуществляется через сбыт товара, аналогичного тому, что ищет клиент.
  4. На сайте должна быть предусмотрена возможность входа в личный кабинет. Там должны быть функции отслеживания состояния заказа, истории заказов и т. д.
  5. Пользователь должен иметь возможность скачать ваш прайс-лист.
  6. На сайте должна быть возможность онлайн-оплаты заказа любым способом.
  7. На сайте кроме контактных телефонов должна быть форма обратной связи.

Это минимум требований, которым должен соответствовать ваш ресурс по продаже автозапчастей.