Бизнес план для сельского туризма

Оцените бизнес идею:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 1.00
Loading ... Loading ...

бизнес план для сельского туризмаСельский туризм представляет собой довольно новое направление в российской туристической индустрии, тем не менее, в европейских странах данный вид отдыха уже давно пользуется неизменной популярностью. Статистика же показывает, что до 40% жителей европейских стран предпочитает отдыхать в сельской местности, причем наибольшими поклонниками сельского туризма являются, как правило, жители мегаполисов.

Концепция сельского туризма подразумевает полное погружение городских жителей в деревенскую обстановку, разительно отличающуюся от их повседневной жизни. Как известно, наилучшим отдыхом является кардинальная смена обстановки. Собственно организаторы сельских туров и предлагают эту возможность офисным работникам. Естественно, что на таком отдыхе не стоит терять связь с внешним миром, то есть желательно иметь свободный доступ к дороге и спутниковую связь.

Преимущества бизнеса

Организация сельских туров имеет несколько важных преимуществ по сравнению с другими видами бизнеса:

  1. Пока еще достаточно свободная ниша на российском рынке;
  2. Отсутствие необходимости в получении лицензии, что позволяет осуществлять деятельность в статусе индивидуального предпринимателя;
  3. Отсутствие ежемесячных платежей за аренду, коммунальные услуги;
  4. Возможность начать бизнес практически без финансовых вложений, оплачивая услуги деревенских жителей из денег, полученных в качестве предоплаты.
  5. При наличии собственного дома в деревне, хозяйства и знании местных условий можно даже не придумывать дополнительные услуги.

Где найти клиентов

Основной целевой аудиторией данного вида бизнеса являются:

  • Семьи, имеющие высокий уровень дохода;
  • Люди, предпочитающие вести активный образ жизни;
  • Семьи с несколькими детьми.

Естественно, что потребителями услуги такого вида являются преимущественно городские жители. В России же основным недостатком сельского туризма является его слабая популярность. Таким образом, в ближайшие годы, пока он не станет востребованным, лучше всего главным образом рассчитывать именно на иностранных туристов. Они, как правило, ищут туры при помощи онлайн ресурсов, поэтому на тематических форумах и сайтах стоит поместить объявления, составленные на нескольких языках.Еще одним рабочим вариантом является поиск клиентов среди фирм. В большинстве компаний распространено проведение различных корпоративных мероприятий. Ранее они сводились к организации праздников и застолий, однако сегодня тенденция сместилась в сторону совместных выездов на природу, поэтому предложение провести выходные в деревне может быть встречено с большим энтузиазмом.

Третьим вариантом получения клиентов является заключение соглашения с туристическими агентствами, которые сами будут рекламировать экологические туры среди своей клиентской базы.

Чем занять отдыхающих?

Потенциальных клиентов необходимо заинтересовать, причем не просто просмотром сельского быта. Помимо стандартного отдыха на природе, им необходимо предложить самостоятельно поучаствовать в деревенской жизни, естественно, под присмотром опытных людей.

Среди возможного времяпрепровождения можно выделить:

  • Участие в сельскохозяйственных работах, например, заготовку сена, кормление кур, доение коровы и пр.;
  • Рыбалку;
  • Купание в речке;
  • Отдых в беседке;
  • Прогулки на лошадях;
  • Русскую баню;
  • Шашлыки и пикники;
  • Сбор грибов и ягод;
  • Знакомство с местным фольклором.

Перспективы

Инфраструктура деревни, куда приезжают отдыхать люди, должна предполагать наличие мест для проведения культурного досуга, а также качественное транспортное сообщение. Гостей необходимо размещать либо в отдельных гостевых домах, либо просто в комнатах. Также необходимо наличие минимальных удобств и бытовой техники. Естественно, большинство российских деревень просто не соответствуют этим требованиям, поэтому без поддержки государства организовать агротуры довольно сложно.

Сейчас в развитии российского сельского туризма выделилось два основных направления:

  1. Сооружение отдельных гостевых домов в деревнях и селах с последующим заключением договоров с туроператором на размещение гостей.
  2. Развитие собственной туроператорской сети, работающей именно в сегменте внутреннего туризма с самостоятельным решением всех организационных вопросов.

Естественно, что на организацию собственных гостевых домов необходим значительно больший объем первоначальных затрат, однако в этом случае решается вопрос с несовершенством деревенской инфраструктуры. С учетом европейского опыта можно предположить, что ниша сельского туризма в России довольно скоро будет заполнена.

Статьи раздела

    Бизнес план для сервисного центра
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0.00

    Бытовую технику сегодня можно увидеть в любой квартире, причем очень сложно представить жизнь без столь привычных стиральных машин, микроволновых печей и...

    Как открыть свою лотерею
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0.00

    В связи с недавним введением запрета на установку игровых автоматов в городской черте, лотерейный бизнес в России фактически приобрел второй дыхание. При этом...

    Бизнес по упаковке подарков
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 1.00

    К сожалению, повседневная жизнь отнюдь не наполнена приятными сюрпризами и положительными эмоциями, поэтому, когда наступают праздничные периоды, практически...

    Бизнес план ритуальных услуг
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 4.00

    Пока еще нет способов бесконечного продления жизни и, естественно, все люди умирают. Собственно, поэтому и не падает популярность организаций, занимающихся...

    Бизнес-план автошколы
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0.00

    Все большее число семей для постоянного проживания выбирает загородную местность, при этом предпочитая работать, конечно, в городской черте. Для таких семей...