Бизнес-план цветочного магазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 4, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

бизнес-план цветочного магазинаНесмотря на то, что объем цветочного рынка России постоянно возрастает, в основном его продукция — это импорт, поставляемый из стран Европы. По своей емкости этот сегмент рынка практически безграничен, но как и всегда, вопрос в цене — с ростом доходов населения объем рынка увеличится, но если при этом стоимость цветов не будет расти в геометрической прогрессии.

В последние несколько лет Россия все больше предпочитает работать с такими европейскими странами, как Дания и Италия, хотя лидирующие позиции остаются за Голландией. Постепенное уменьшение доли Голландии на цветочном рынке связано с тем, что некоторые европейские страны заключают договора на сотрудничество с Россией без посредников, коим является Голландия. Наибольшими импортерами в настоящее время являются Литва, занимающая 42% импорта и Нидерланды — 46%.

Активное развитие цветочного рынка началось не так давно — только 10-12 лет назад из-за границы начали массово поставлять как горшочные, так и срезанные цветы. На сегодняшний день, из ежегодного объема цветочного рынка России, который составляет 1,5 млрд. долларов, треть составляет горшочная продукция, остальные 2/3 — это срезанные цветы. Если рассматривать долю Москвы в общероссийском объеме, то она составляет более 500 млн. долларов.

Существует и ряд отечественных поставщиков, которые ежедневно пополняют цветочный сегмент рынка. Одним их самых крупных совхозов, выращивающим цветочную продукцию является совхоз «Южный», который расположен на территории Карачаево-Черкесской республики. Благоприятное расположение совхоза, в южном регионе, позволяет ему сократить себестоимость цветов, — снижаются затраты на электроэнергию и перевозку роз. Достаточно часа, чтобы доставить свежесрезанные цветы в столицу. Нельзя не отметить и компании ЗАО Агрофирма «Косино» и «Мытищинский совхоз декоративного садоводства», которые соответственно занимают второе и третье место по поставкам цветов среди отечественных производителей.

Почему именно с Голландии импортируются цветы, а не из Подмосковья? На этот вопрос есть два существенных объяснения. Во-первых, как известно, Голландия — это страна цветов, где налажено их выращивание на высшем уровне. Во-вторых, исторически так сложилось, что в начале прошлого века, в Голландии был открыт цветочный аукцион, на котором выставляются цветы со всего мира — производители отсылают разнообразную цветочную продукцию, вплоть до самых новейших селекционных сортов. Покупатель в любое время может приобретать неограниченное количество цветов любого сорта и качества, который его устраивает. Такие заказы выполняют аккредитованные фирмы аукциона, а вот производитель не может самостоятельно выполнить заказ покупателя, потому как у него не всегда может быть тот сорт, который необходим клиенту, впрочем, как и количество.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Облегченный вариант

Для начала цветочного бизнеса лицензия не требуется. Поэтому, если человек хочет заниматься продажей цветочной продукции, ему достаточно арендовать или приобрести точку и найти оптовика, который бы поставлял цветы. Арендовать торговое место необходимо только в том месте, где цветы будут востребованы.

Московское правительство в последние годы весьма лояльно относится к потенциальным продавцам цветочной продукции накануне праздников, например, перед 8 марта выдаются лицензии всем желающим. Нередко цветочный бизнес перед значащими праздниками становится вспомогательным у торговцев овощами или прочим товаром — человек получает лицензию и выставляет цветочную витрину только накануне праздников, когда на цветы повышенный спрос.Три тысячи долларов — эта та сумма, с которой можно начинать торговать цветами. В эту сумму входит стоимость аренды торговой точки и первоначальной закупки цветочной продукции, а также на зарплату реализатора. Составляя небольшой бизнес-план цветочного магазина, необходимо учитывать, что первый месяц уличной торговли, то есть не полноценного цветочного магазина, а только арендованной торговой точки принесет такой доход:

  • Аренда — 40 тыс.рублей
  • Первоначальная закупка на месяц — 96 тыс. рублей
  • Зарплата реализатора — 6 тыс. рублей
  • Транспортные расходы — 2 тыс. рублей
  • Оборудование — не более 3 тыс. рублей
  • Выручка — 150 тыс. рублей
  • Приблизительная прибыль — 23 тыс. рублей

Приобретать цветы можно на оптовых рынках Москвы. Поэтому, если вы будете самостоятельно ездить приобретать цветы, то это будет несколько затратное дело — лучше объединиться с другими продавцами, арендовать Газель и отправляться за закупкой. Второй вариант обойдется более дешево.

Для новичков цветочного бизнеса рекомендуется закупать наиболее востребованные виды цветов — такими на сегодня являются розы, а чтобы у вас не было лишних проблем с уходом за товаром, то следует разнообразить ассортимент своей витрины хризантемами и гвоздиками. Цветы нужно хранить в прохладном и темном помещении, а вот для витрины приобретите зонт, который позволит цветам сохраниться более длительное время.

к содержанию ↑

Риски

В цветочном бизнесе, как и в другом ином существуют определенные риски, которые обязательно должен учитывать бизнес-план цветочного магазина. Ведь цветы не могут храниться вечно, а всего лишь несколько дней, особенно этот момент актуален для роз. Если они не найдут своего покупателя в течение нескольких дней, то продавец понесет убытки. Товар можно продать на кладбище, но уже только по себестоимости, и если найдется такой покупатель.

Еще один нюанс — при покупке на оптовом рынке, цветы могут попадаться бракованными, потому что они пакуются пачками, и каждую розу невозможно рассмотреть, особенно, когда цветы закупаются большими партиями. В пачке могут попадаться как экземпляры со сломанными стеблями, так и пожухлыми бутонами и эти убытки несет розничный продавец, но никак не оптовый. Поэтому на первоначальном этапе своего небольшого бизнеса постарайтесь покупать цветочную продукцию только мелкими партиями — на сумму не более 10 тысяч рублей.

Такие службы, как пожарная, налоговая, защита прав потребителей, санэпиднадзор и энергонадзор, центр сертификации и прочие проверяющие организации — частые гости в любом небольшом магазине или на торговой точке. Поэтому к приходу сотрудников этих служб необходимо быть готовым всегда.

к содержанию ↑

Пики продаж цветов

По сути, цветочное дело прибыльно только в определенные периоды, а не на протяжении всего календарного года, поэтому в этом бизнесе есть как пики спроса, так и затишья. Если торговля хорошо идет в пик спроса, то заработать можно до 200% в день.

Основные пики спроса цветов — с 1-го по 12 марта, 1 сентября и 14 февраля, 9 мая и с 28-го по 31 мая, Пасха, каждая пятница и суббота. Кроме того, выпускные вечера, школьные экзамены и последний звонок позволяют заработать на продаже цветов хорошие деньги. Ежедневно люди покупают цветы на дни рождения, похороны, корпоративные праздники и прочие.

После того, как у вас хорошо пошли дела в цветочном бизнесе на арендованной точке, можно продвигаться на следующую ступень собственно бизнеса — открывать цветочный павильон. Свой павильон хорош тем, что вы можете значительно расширить ассортимент цветочной продукции, причем здесь можно предложить покупателю уже элитные цветы, которых на улице не продают. Также у вас появятся постоянные покупатели, как корпоративные, так и частные клиенты.

к содержанию ↑

Расширяем бизнес — открываем цветочный магазин

Для открытия цветочного магазина, необходимо пройти несколько этапов оформления обязательной документации — разработать учредительные документы, после чего их необходимо зарегистрировать в Налоговой инспекции. Среди учредительных документов должны быть устав компании и протокол собрания учредителей, но для подачи в налоговую необходимо еще и заявление. После регистрации заказываем и получаем коды, а также печать компании. Необходимо в таких фондах, как пенсионном, фонде социального страхования и медицинского страхования, в фонде занятости поставить компанию на учет. Чтобы получить некоторые льготы, которые положены малому бизнесу, необходимо вносить компанию реестр малых предприятий.

После того, как найдете подходящее помещение для магазина, оформляйте лицензию на торговлю, для которой вначале получают ряд разрешений — от районной администрации и Госсанэпиднадзора и от госпожнадзора. Относительно денег, вам достаточно будет около 12 тысяч долларов. Приобретать витрины и холодильники для хранения цветов не нужно — это оборудование можно взять в рассрочку.

При ведении цветочного бизнеса обязательно изучайте потребительский спрос, потому что от него зависит цена на цветы. Если в данный момент покупатель предпочитает розы иным цветам, то стоимость их намного дороже, чем всех остальных цветов. Несмотря на то, что цветочный бизнес имеет определенные риски, продавать цветы куда приятнее, чем любой другой товар, да и прибыль в этом деле весьма приличная.