Show

Бизнес план автосалона

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план автосалонаРоссийский автомобильный рынок сегодня развивается в основном за счет покупки новых или подержанных моделей иностранного производства. Данная тенденция будет сохраняться еще довольно продолжительное время, поэтому можно говорить о целесообразности открытия собственного автосалона.

Конкуренция на автомобильном рынке крайне сильно ощущается во время выпуска новых моделей. Все мировые производители считают автомобильный рынок России достаточно перспективным, поэтому они заинтересованы в появлении новых дилеров.

Медленное развитие официального вторичного автомобильного рынка обусловлено недостаточной информационной прозрачностью. В частности, если человеку в США понадобится продать автомобиль, то он может посетить соответствующие ресурсы в сети, где, введя характеристики транспортного средства, он в итоге получит информацию об объеме и цене аналогичных сделок, которые проводились в его штате. В России же пока сделки с подержанными автомобилями проводятся в основном между частными лицами. Тем не менее, уже сейчас можно наблюдать положительные тенденции в этом направлении. Например, все более часто практикуется и сделка «trade-in», при которой машина с пробегом отдается в счет оплаты новой модели. Однако такие сделки пока составляют не слишком большую часть от общего объема продаж.

Как выбрать поставщика

Деятельность абсолютно всех автосалонов строится на сотрудничестве с конкретными поставщиками. Партнерские отношения во многом зависят от известности бренда. При сотрудничестве с производителями недорогих и не особо известных марок не стоит рассчитывать на большую доходность, однако первоначальных вложений в этом случае понадобится значительно меньше, чем при продаже автомобилей мировых брендов.
Стоит отметить, что работа с мировыми производителями осложняется еще и необходимостью согласования практически всех этапов деятельности.

Еще одним критерием выбора поставщика автомобилей является платежеспособность целевой аудитории автосалона. Естественно, что в населенных пунктах с невысоким уровнем дохода автосалон, реализующий дорогие автомобили, не будет пользоваться популярностью.

Помещение и оборудование

Помещение автосалона нужно располагать недалеко от трассы, так как в этом случае до него можно будет добраться, воспользовавшись любым автотранспортом. Витрина автосалона должна быть обращена к проезжей части. Площадь участка, где будет располагаться салон, должна быть не меньше 5000 кв. м.
Помещение автосалона можно строить самостоятельно, либо арендовать уже готовое помещение, либо арендовать помещение с обязательством проведения его реконструкции.

Стоимость аренды 1 кв. м. объекта с последующей реконструкцией составит около 5 тыс. руб. в месяц Здание старого московского автопарка можно арендовать по цене в пределах 7-15 тыс. руб. в месяц за 1 кв. м.

Строительство нового объекта представляет собой крайне дорогой и длительный процесс — срок возведения нового сооружения, как правило, составляет 1,5-2 года при капитальных затратах на уровне 70-80 млн. руб. с учетом приобретения земельного участка.

На территории нужно расположить:

  1. Автомобильный зал;
  2. Зону для клиентов;
  3. Офисы сотрудников;
  4. Склады автомобилей и запасных деталей;
  5. Технический центр.

В качестве оборудования необходимо приобрести техническую станцию, ориентировочная стоимость которой составляет 15-17 млн. руб.

Статистика показывает, что на складе автосалона одновременно должно находиться примерно в два раза больше машин, чем обычно продается за месяц. Например, при среднем количестве продаж, равном 15 моделям на складе должно находиться не менее 30.

Закупка автомобилей

Неплохим вариантом для начинающих автодилеров является приобретение автомобилей у официально зарегистрированного импортера. Большим преимуществом с официальными импортерами является то, что все вопросы, касающиеся таможенного оформления, решаются непосредственно ими. Недостатком этого способа является обязательность стопроцентной оплаты приобретаемых автомобилей. В некоторых случаях импортеры предоставляют автомобили на условиях товарного займа, по условиям которого дилеры должны реализовать транспортные средства в течение определенного срока, по истечению которого в дальнейшем на всю сумму договора начисляется пени. Собственно поэтому основной задачей при сотрудничестве с импортерами является выполнение оговоренного плана.

Вторым вариантом закупки автомобилей является их приобретение непосредственно в стране изготовителя. В этом случае вопросы, связанные с оформлением, доставкой машин, дилер должен решать сам.

Окупаемость

По мере того как рынок насыщается автомобилями иностранного производства прибыль от оказания сервисных услуг может постепенно увеличиваться. Естественно, что при выходе новых моделей ситуация меняется кардинальным образом, поэтому рекомендуется развивать оба направления.

Статистка показывает, что рентабельность западных автосалонов достигает 15%. В России этот показатель может быть несколько выше за счет неугасающего интереса граждан к импортным автомобилям. В среднем срок окупаемости первоначальных затрат на открытие автосалона составляет примерно четыре года.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *