Бизнес план автомагазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план автомагазинаКоличество автомобилистов в России увеличивается ежегодно, поэтому можно ожидать, что деятельность, связанная с реализаций запасных деталей, будет иметь большую прибыльность. Стоит отметить, что даже в кризис магазины автозапчастей не терпели убытки, так как многие автолюбители вместо приобретения нового транспортного средства предпочитали ремонтировать старое.

Целевой аудиторией автомагазина является практически каждый человек, ведь редко у какого семейства не бывает хотя бы одного автомобиля. С учетом же того, что количество автомобилей на дорогах только растет, то и необходимость в запасных частях не уменьшается.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Конкуренция

Естественно, что в столь благодатной области не может не быть сильной конкуренции, поэтому обязательно нужно продумывать далеко идущую маркетинговую политику, в противном случае можно не успеть за другими магазинами. Обеспечить конкурентоспособность автомагазина могут следующие факторы:

  • Высокий уровень сервиса;
  • Профессионализм продавцов-консультантов;
  • Круглосуточная работа магазина;
  • Реклама магазина.
к содержанию ↑

Выбор помещения

Для автомагазина запчастей понадобится помещение площадью около 50-55 кв. м., при этом торговая площадь должна составить примерно 40-45 кв. м., а складская – 10-15 кв. м. Иногда целесообразнее разделить эти две площади, арендовав помещение под склад в промышленной зоне, однако в этом случае увеличиваются издержки на доставку деталей. Ориентировочный ежемесячный размер аренды помещения составит примерно 55 тыс. руб.

При выборе местоположения магазина необходимо учитывать специфику товаров, а также тот факт, что наибольшую прибыль автомагазин способен принести, находясь в непосредственной близости от гаражных комплексов.

Помещение можно либо прибрести в собственность, либо арендовать. Конечно, покупка здания предусматривает значительно больший объем инвестиций, однако с учетом того, что в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества транспортных средств, можно предположить, что здание, имеющее выгодное местоположение, будет только дорожать, поэтому лучше всего заключить договор аренды с возможностью последующего выкупа.

к содержанию ↑

Торговый зал

Торговая площадь магазина должна быть оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем, включая:

  • стеллажи;
  • компьютеры, объединенные в сеть;
  • витрины;
  • стойки;
  • кассовые аппараты;
  • оргтехнику;
  • мебель.
к содержанию ↑

Персонал

Для открытия автомагазина запчастей необходимо нанять двух продавцов-консультантов с опытом работы в данной сфере, одного менеджера по закупкам, в обязанности которого будет входить общение с поставщиками, одного управляющего, на которого будут возложены вопросы административно-хозяйственного плана и двух охранников с посменным графиком. На первое время обязанности ведения бухгалтерии и уборки можно возложить на аутсорсинговые компании.

к содержанию ↑

Окупаемость

Для старта небольшого автомагазина необходимо около 400 тыс. руб.:

  1. Закупка оборудования – 120 тыс. руб.;
  2. Приобретение первой партии запчастей – 150 тыс. руб.;
  3. Рекламная компания – 50 тыс. руб.;
  4. Ремонт помещения – 80 тыс. руб.

Ежемесячные затраты:

  1. Аренда помещения – 55 тыс. руб.;
  2. Зарплатный фонд – 150 тыс. руб.;
  3. Приобретение комплектующих и аксессуаров – 100 тыс. руб.;
  4. Реклама – 10 тыс. руб.

Таким образом, ежемесячные расходы составят примерно 315 тыс. руб. По статистике ежемесячный доход автомагазина составляет около 350-360 тыс. руб., таким образом, срок окупаемости первоначальных инвестиций составит около года.

Стоит отметить, что прибыльность автомагазина зависит от сезонности, а также сроков поставок запчастей. Возможный дефицит поставок нужных запасных деталей нужно нивелировать множественными связями с большим количеством дилеров и производителей.