Бизнес на кофейных аппаратах

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

бизнес на кофейных аппаратахСамые первые торговые автоматы появились на территории России примерно в 60-е гг. XX века. Изначально они были ориентированы на продажу газированной воды, потом жевательных резинок, а сейчас в основном конфеты и кофе.

Сегодня практически ни одна встреча, какой бы характер она не носила, не обходится без чашки кофе. В особенности это касается утренних встреч, когда без этого напитка просто невозможно нормально обсуждать деловые вопросы. Тем не менее, практически никогда не хватает времени ждать, когда официант принесет свежий кофе, поэтому зачастую приходится обращаться за помощью к кофейным аппаратам.

С учетом того, что кофе является одним из самых популярных напитков, можно утверждать, что бизнес на кофейных автоматах имеет большие перспективы.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Расположение

В бизнесе на кофейных автоматах расположение аппаратов является самым узловым вопросом. Чтобы аппарат приносил прибыль, к нему должны подходить люди, а значит, он должен стоять на заметном месте. Еще одним важным критерием при выборе места размещения кофейного аппарата является такой момент, как количество времени, которое люди проводят в ожидании на одном месте. Например, когда люди ожидают своего поезда на вокзале, они с очень большой вероятностью купят себе кофе или какой-нибудь другой напиток. С учетом этих факторов, самыми лучшими местами для расположения кофейных аппаратов будут:

  • Бизнес центры;
  • Вокзалы;
  • Крупные магазины;
  • Аэропорты;
  • Торговые центры;
  • ВУЗы;
  • Парикмахерские.

Все аппараты имеют довольно компактную конструкцию, поэтому они занимают 1-2 кв. м. Стоимость аренд такой площади равняется примерно 1,5 тыс. руб. в месяц, хотя в торговых центрах стоимость может составлять и более 5 тыс. руб.

Стоит отметить, что иногда арендаторы могут разрешить установить кофейный аппарат бесплатно в течение месяца. Эту возможность нужно использовать, чтобы оценить возможную прибыль на точке. При обсуждении вопроса аренды зачастую бывает довольно полезно принести с собой фотографию самого аппарата, так как арендодатели не всегда понимают суть вопроса.

к содержанию ↑

Выбор кофейного автомата

Кофейные аппараты можно классифицировать по производительности, сырью, а также стране-изготовителю.
Большинство бизнесменов, работающих в этой сфере, рекомендуют приобретать аппараты испанского, итальянского или немецкого производства, так как их приходится ремонтировать значительно реже, чем китайские аналоги. Помимо этого, европейские автоматы имеют более привлекательный дизайн, лучше вписываются в интерьеры магазинов, а также они достаточно эргономичны. Естественно, стоимость таких аппаратов выше стоимости корейских и китайских аналогов. В частности, цена европейского кофейного аппарата может колебаться в пределах 120-150 тыс. руб., а стоимость корейского автомата – в пределах 75-100 тыс. руб.

Можно приобрести европейский аппарат, уже отслуживший свой максимальный срок, который по европейским меркам составляет порядка семи лет. Цена такого аппарата будет на 30-50% ниже, однако в этом случае будет недоступен гарантийный ремонт.

Ассортимент напитков в кофейном аппарате, как правило, выбирается с учетом его будущего расположения. В частности, в бизнес центрах лучше размещать автомат, перемалывающий натуральное зерно, а в учебных заведениях, где перемены между парами составляют примерно четверть часа, лучше ставить автоматы с растворимыми напитками. Разница в цене между такими автоматами составляет около 10%.

Статистика показывает, что устанавливать мощные аппараты в России на сегодняшний день нецелесообразно, так как не все люди еще доверяют таким машинам, и их мощность фактически будет простаивать.

к содержанию ↑

Ингредиенты

В кофейных аппаратах расходными материалами являются:

  1. Вода;
  2. Кофе;
  3. Сливки;
  4. Сахар;
  5. Пластиковая посуда.

Поставщиков ингредиентов выбирать необходимо тщательно, ведь один раз попробовав невкусный кофе, второй раз клиент к этому же автомату подойдет очень не скоро. С учетом того, что автоматы обычно не появляются поодиночке, можно вообще потерять клиента. Поэтому при отборе поставщиков нужно закупать первую партию на пробу, причем не из раздаточных рекламных пакетов, а именно из сырья для продажи.
Вода, используемая в автоматах, должна обязательно быть бутилированной. В течение месяца один аппарат требует около трехсот литров воды.

Стаканчики продаются в больших упаковках, которых хватает одному аппарату примерно на три месяца работы. Стоит отметить, что они довольно хрупки, поэтому перевозить их нужно в жестких контейнерах. Дело в том, что деформированные стаканчики могут вызвать сбой работы автомата.

к содержанию ↑

Персонал

Обслуживать кофейные аппараты можно самостоятельно, но целесообразнее нанять человека, разбирающегося в программировании и технике. В его обязанности должны входить проверка автоматов, их чистка, починка и заправка, а также изъятие выручки. С учетом того, что выручка будет в основном представлена мелкими купюрами и монетами, необходимо, что у техника был автомобиль. Один работник может обслуживать до десяти аппаратов.

Функции бухгалтерии можно возложить на стороннюю организацию. Если планируется открывать большую сеть кофейных автоматов, то придется еще нанять кладовщика.

к содержанию ↑

Рентабельность и перспективы

Специалисты советуют входить в этот бизнес не менее чем с четырьмя автоматами. С учетом этого для открытия такой сети понадобиться 480-600 тыс. руб. на приобретение аппаратов.

Ежемесячные расходы:

  • Ремонт аппаратов – 11,0 тыс. руб.;
  • Заработная плата – 22,5 тыс. руб.;
  • Аренда – 6,0 тыс. руб.

Итого: 39,5 тыс. руб.

Средний оборот небольшой сети будет составлять около 80 тыс. руб. каждый месяц, при этом себестоимость ингредиентов составит около 20 тыс. руб. Таким образом, ежемесячная прибыль до уплаты налогов составит около 20,5 тыс. руб.

Ориентировочный срок окупаемости первоначальных вложений составляет 2-2,5 лет, при этом его можно сократить до 1,5 лет, размещая рекламу на стаканчиках или стенках аппаратов.

Данный вид бизнеса сегодня является весьма перспективным, так как общее количество кофейных автоматов покрывает только пятую часть нужд потенциальных клиентов.