Автосервис как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

автосервисРынок автомобилей растет с каждым годом. Все чаще люди пересаживаются на личные машины, и отказываются от пользования общественным транспортом. Все эти автомобили требует не только срочного ремонта, но и диагностики, плановых вмешательств и т. д. Соответственно растет потребность в обслуживании этих автомобилей. Рынок услуг автосервиса сегодня далек от насыщения и дефицит предложений продолжает расти. Это значит, что открытие станции технического обслуживания автомобилей – всегда будет востребованным делом.

Характеристика рынка

По оценкам специалистов, последнее десятилетие рынок автомобилей вырос более чем в два раза, и каждый год повышается еще на 8%. И при этом он еще не достиг среднестатистических показателей Европы. То есть с каждым годом парк автомобилей в нашей стране будет неуклонно расти. Одновременно с ростом количества автомобилей растет в стране и количество станций технического обслуживания. В основном это небольшие частные компании, не привязанные к мировым брендам.

Поэтому говорить о какой-то структуре среди станций технического обслуживания автомобилей говорить не приходится. Все они могут заниматься как иномарками, так и отечественными автомобилями.

к содержанию ↑

Виды станций технического обслуживания автомобилей

Различают четыре основных вида СТО. Далеко не все они представлены на нашем рынке, но знание этой структуры, дает понимание, в какой нише лучше открыть ваш проект. А также в какую сторону можно развивать бизнес при успешном его старте. Итак, существует такой бизнес автосервис:

  • Авторизованный. Станция полностью подчинена официальным дилерам или иностранным производителям машин. Поэтому станция имеет специализацию на конкретной марке автомобилей. Чтобы открыть такой сервис, понадобится специальная лицензия. Но получить ее непросто – вендоры очень избирательно подходят к определению контрагентов. При этом максимум прибыли с такой станции можно получить в размере 10 тыс. долл. за месяц. И то только в крупных городах, где много жителей, которые пользуются иномарками.
  • Сетевой. Абсолютно пустая ниша на отечественном рынке. В национальном масштабе еще ни одна станция такого типа не охватила всю страну. Максимальный охват – пять регионов страны. Самой распространенной на сегодня является станция технического обслуживания автомобилей Bosch. Также на рынке в этом сегменте присутствуют так называемые псевдосети, которые купили право пользования именем марки, но не являются официальными представителями ее услуг. Контроля за качеством обслуживания от главного офиса здесь нет. Такая станция технического обслуживания автомобилей может принести до 7 тыс. долл. за месяц.
  • Одиночные, не имеющие никакой аккредитации. При этом в них предлагают высокий уровень услуг, который помогает им составить серьезную конкуренцию описанным выше станциям. Они предоставляют аналогичный набор услуг, но с оплатой процентов на 30% меньше, чем у авторизированных точек. Такая станция технического обслуживания каждый месяц будет приносить не менее 2 тыс. долл., но выше 12 тыс. обычно доход не растет.
  • Индивидуальные услуги. Многие не относят этот бизнес автосервис к собственно бизнесу, называя такую деятельность самозанятостью. Услуги предоставляются в собственных гаражах либо мастер выезжает по вызову. Но именно этот тип технического обслуживания автомобилей пользуется наибольшим спросом. Предпринимателю такой проект может приносить 800-1200 долл. в месяц.
к содержанию ↑

Реклама бизнеса

Какую бы нишу вы ни выбрали, без рекламы ваш бизнес автосервис просто не выживет. Рекламировать сетевые и крупные автосервисы есть смысл на наружной рекламе у торговых центров, развлекательных заведений, спортивных клубов. В обязательном порядке надо создать свой сайт, давать объявления на специальных досках в Интернете. Последний вариант подходит и тем, кто предоставляет частные услуги.

В качестве расширения бизнеса и дополнительной рекламы может выступить интернет-магазин запасных частей для автомобилей.

Если вам удастся организовать хороший бизнес, то уже через пару лет вам не придется тратиться на рекламу. Стабильный доход обеспечит наработанная база клиентов, через которую по рекомендациям будут приходить новые.

к содержанию ↑

Подготовительный этап бизнеса

Чтобы бизнес автосервис имел успех, надо тщательно продумать и проработать такие четыре основных аспекта работы предприятия:

  • квалифицированные мастера;
  • место дислокации;
  • целевая аудитория;
  • список услуг.

Прежде чем открыть станцию, надо проанализировать работу конкурентов в окрестностях. Также вам понадобится зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на форме налогообложения ЕНВД, получить разрешение на работу от ГИБДД, а также получить разрешения на помещение от СЭС и пожарной службы. При этом сам сервис должен располагаться в месте с удобными подъездными путями и не ближе 50 метров от жилых зданий.

к содержанию ↑

Место под сервис

Сегодня найти подходящий участок не так просто. Обратите внимание, что предлагать несколько услуг нет смысла. Чтобы выдержать конкуренцию надо составить максимальный набор услуг, а для этого необходима соответствующая площадь. Рассчитывайте на покупку участка в жилом районе площадью не менее 300 кв. м. Оптимальная площадь – 700 кв. м.

Место можно взять в аренду. Для этого надо подготовить такие документы:

  1. Проектная документация. Разработка обойдется в 10-15 тыс. долл.
  2. Согласование проекта с тремя различными комиссиями.
  3. Выкупить право, в соответствии с которым можно арендовать землю. Цена может соответствовать сумме аренды земли на весь период. В центре города стоимость выкупа на три года может составить 480 тыс. руб., а на окраине – 60 тыс. руб. После постройки и оформления в собственность можно договориться о продлении срока аренды с трех до 49 лет. Эта процедура потребует еще 7,84 или 0,98 млн руб. соответственно.

Бизнес-план автосервиса должен включать постройку здания, как правило, модульного типа. Такая постройка недорогая и возводится в короткие сроки. Строится обычно три модуля. В первом размещается мойка на два поста, во втором находится административное здание, санузел, подсобные помещения. В третьем располагаются посты по предоставлению других услуг.

к содержанию ↑

Оказываемые услуги

Как уже говорилось, мастерская должна оказывать широкий спектр услуг. Если ограничиться двумя-тремя, можно не выдержать конкуренции.

Основной набор услуг должен состоять из:

  • ремонта двигателя и подвески;
  • шиномонтажа;
  • диагностики и регулировки развал-схождения;
  • замены масла;
  • мойки и чистки салона.

Самыми прибыльными услугами обслуживания автомобилей являются:

  • ремонт двигателя;
  • ремонт коробки передач;
  • замена рулевого редуктора;
  • замена сцепления и других деталей.

Самым невыгодным с экономической точки зрения является ремонт тормозной системы, но без него перечень предоставляемых услуг будет неполным. Стоит включить в список обслуживания автомобилей тюниг, тонировку стекол, установку ксенона и другое.

к содержанию ↑

Закупка оборудования и персонал

В первую очередь бизнес-план СТО должен предусмотреть закупку специального оборудования. Чтобы открыть пункт обслуживания автомобилей понадобится закупка такого оборудования:

  • инструменты – 100 тыс. руб.;
  • диагностика – 60-100 тыс. руб.;
  • подъемник – 40-120 тыс. руб.

Обратите внимание, что в зависимости от того, какие услуги будет предлагать ваш проект, может понадобиться наличие узкоспециализированного оборудования.

Бизнес-план автосервиса предполагает наличие обслуживающего персонала. Его штат зависит от того, какие услуги предлагает ваш проект. Для обслуживания оборудования понадобится около четырех мастеров, которые будут работать посменно. Они должны быть не просто профессионалами своего дела, но и уметь общаться с людьми. Ведь по результатам этого общения зависит и то, будут ли довольны ваши клиенты, будут ли они возвращаться в ваш автосервис и рекомендовать его другим.

Также необходим управляющий, работу которого может выполнять сам владелец бизнеса. Однако важно, чтобы этот человек имел высшее техническое образование, предпочтительно связанное с автомобильным транспортом.

к содержанию ↑

Финансовый план проекта

Прежде чем открыть дело, надо просчитать его доходную и расходную части. Бизнес-план автосервиса должен просчитать, прежде всего, капитальные и ежемесячные траты.

К капитальным относятся:

  • документация по согласованию – 20 тыс. руб.;
  • реклама – 30 тыс. руб.;
  • закупка и монтаж оборудования – 2 млн руб.

Всего проект потребует не менее 2 050 000 руб.

Каждый месяц бизнес-план СТО должен учитывать такие расходы:

  • зарплата мастерам – 200 тыс. руб.;
  • расходные материалы и другие издержки – 80 тыс. руб.;
  • аренда – 150 тыс. руб.

Всего – 430 тыс. руб.

Что касается доходной части, выручка составит около 500 тыс. руб. в месяц, а чистая прибыль – 70 тыс. руб. Если тщательно продумать бизнес-план автосервиса и грамотно организовать дело, капитальные затраты окупятся сравнительно быстро.

В расчете окупаемости надо учитывать, что декабрь-февраль для автосервиса – мертвый сезон. Чуть более оживленными, но тоже непопулярными являются май и август. За оставшееся время оборот автосервиса составит примерно 300 тыс. долл., из которых чистая прибыль – в среднем 80 тыс. долл. То есть при вложениях около 0,5 млн долл. инвестиции окупятся не ранее, чем за пять лет.

к содержанию ↑

Важные нюансы бизнеса

  1. Приобретение запчастей и поставщики. Искать поставщиков можно на специализированных выставках или через Интернет. На сайтах производителей обычно размещены каталоги запчастей, поэтому можно легко подобрать все необходимое. Формируя заявки, надо учитывать сезонный спрос и оставлять их заранее. Рекомендуется самые популярные запчасти покупать впрок, но этот вариант больше подходит крупным автосервисам. Остальные могут покупать через интернет-магазины с доставкой, но такой вариант обычно стоит чуть дороже.
  2. Если вы планируете открыть СТО с нуля, в начале бизнеса лучше сконцентрироваться на самых востребованных услугах: автомойке, покраске, шиномонтаже, ремонте кузова.
  3. Со временем оптимизировать расходы можно через сокращение расходов на рекламу, расширением спектра услуг, снижение затрат на обслуживание оборудования, передача определенных работ на аутсорс.
  4. Снизить расходы помогает привлечение работников из стран СНГ. Они более дисциплинированы, трудоспособны и готовы получать меньшую зарплату, чем установлено на рынке. Обычно механику платят 30-50% стоимости услуги, фиксированная ставка – 200 долл. Всего механик зарабатывает от 600 до 1000 долл. в месяц.
  5. Чтобы упростить и автоматизировать работу и учет продукции, рекомендуется купить специальное ПО на компьютеры. Такие программы стоят 120-200 долл., плюс программа для связи с бухгалтерской отчетностью (700-1200 долл.). В дополнение можно приобрести каталоги запчастей (40-70 долл.).
к содержанию ↑

Готовый автосервис

Как вариант, можно купить готовый автосервис. Это снизит затраты на открытие, организацию и закупку оборудования. Именно поэтому желающих купить такой бизнес много. Как правило, предложения продажи не задерживаются на рынке дольше месяца-полтора.

Такой бизнес обойдется примерно в 60 тыс. долл., которые вернутся уже через 6-10 месяцев. Прежде чем совершить покупку, надо обратить внимание на такие нюансы:

  • срок аренды помещения и возможность его продления;
  • возможность сберечь персонал, о чем обычно подписывается договор с бывшим владельцем;
  • налаженные связи с поставщиками;
  • месторасположения автосервиса;
  • качество и уровень амортизации оборудования;
  • возможность предоставления консультаций бывшим владельцем в течение примерно 2-3 месяцев.

Надо понимать, что вложения в бизнес будут разными, зависимо от того, в какой нише решил работать предприниматель. Соответственно и срок окупаемости будет разный. Но в любом случае такой бизнес не приносит мгновенной прибыли. Как правило, проекты начинают с небольших частных услуг, постепенно расширяя свое предприятие. Поэтому фактическая норма прибыли дела, которую демонстрирую автосервисы на практике – 70%.