Автокинотеатр как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...

автокинотеатр как бизнесНа сегодняшний день в сфере развлечений многие ниши уже полностью заполнены или имеют ограничение в виде довольно большого входного порога. Тем не менее, в данной индустрии уже не совсем актуальные виды развлечений иногда приобретают новые очертания, что ведет к их возрождению популярности.

Одним из интересных и в то же время незаполненных сегментов российского рынка развлечений являются автокинотеатры. Они представляют собой кинотеатры под открытым небом и рассчитаны на зрителей, приехавших на собственных транспортных средствах. Любой автокинотеатр – это фактически парковочная площадка, оснащенная выездами и въездами, а также большим экраном.

Первые подобные кинотеатры появились на территории США в 40-е гг., а пик их популярности пришелся уже примерно на 1950-е гг. Далее произошло постепенное снижение популярности автокинотеатров, причинами чего стали сильная зависимость данного бизнеса от сезонности и поступление в массовую продажу телевизоров и видеомагнитофонов. Эти факторы привели к тому, что площадь данных кинотеатров стало выгоднее использовать в других сферах. Если на пике популярности количество кинотеатров под открытым небом на территории США насчитывалось более 4 тысяч, что составляло 25% от всей индустрии кино, то в 2013 процент автокинотеатров составил около 1,5%. Фактически такие кинотеатра стали своебразным аттракционом для молодежи, при помощи которого они могут окунуться в атмосферу 50-х гг.

Также сегодня в крупных городах проглядывается тенденция пресыщения обывателей обычными развлечениями. В таких условиях открытие и продвижение автокинотеатра имеет довольно неплохие перспективы.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Общие принципы размещения и оснащения автокинотеатра

Местоположение для автокинотеатра является одним из основополагающих факторов. Естественно, что открывать кинотеатр нужно недалеко от мегаполисов. Стоит отметить, что кинотеатр в данном формате имеет достаточно высокий шумовой фон, что затрудняет открытие площадки непосредственно в черте города, так как, скорее всего, жители ближайших домов будут испытывать дискомфорт, жаловаться, что в итоге обернется рядом проблем. Собственно поэтому открывать автокинотеатр лучше всего в удалении от жилых домов.

Автокинотеатр можно отнести к семейным видам развлечений, поэтому логично расположить площадку так, чтобы жители спальных районов имели возможность быстро добираться до кинотеатра на своих машинах. Особое внимание нужно уделить загрузкам трассы, так как автомобильные «пробки» являются огромной проблемой всех крупных российских городов.

Немаловажным моментом при выборе вариантов местоположения является отсутствие холмистого ландшафта. Дело в том, что для выравнивания площадки на 500-550 автомобилей на 10 см необходимо срезать или досыпать примерно 550-600 куб. м. земли. Естественно, что данная работа подразумевает задействование большого количества техники и рабочих, поэтому ее проведение способно значительно увеличить расходную смету.

Для размещения 500-550 машин необходимо примерно 4-5 Га без учета открытия дополнительных сервисов. Естественно, что автокинотеатр, располагающей большей площадью, будет окупаться быстрее за счет снижения удельной себестоимости каждого места.

При планировании площадки нужно учесть общее правило, согласно которому длина ответвленного участка дороги при въезде с двухрядным движением должна быть не меньше 35% от общей вместимости кинотеатра.
Передние части парковок необходимо оборудовать специальными рампами, немного приподнимающими переднюю часть автомобиля — это позволит улучшить зрителям обзор.

В целях безопасности целесообразно первый ряд удалить от экрана на 25-30 м, в противном случае при порыве ветра экран может повредить машины. В одном ряду расстояние между автомобилями должно быть не меньше четырех метров – такое расстояние нужно выдерживать, чтобы в случае экстренной эвакуации все посетители могли оперативно покинуть транспортные средства.

Отдельно нужно упомянуть необходимость асфальтирования площадки, если не положить асфальт в дождливые периоды земля на стоянке пропитается водой, что создаст трудности при передвижении автомобилей.

к содержанию ↑

Экран

Размер экрана в кинотеатре может довольно сильно варьироваться в зависимости от количества автомобилей, а также от формы самой площадки. Если стоянка имеет узкую длинную форму, целесообразнее приобрести экран большего размера, тогда люди, сидящие в задних автомобилях, не будут испытывать дискомфорта.

Стоит отметить, что стороны переднего стекла автомобиля находятся в соотношении 1:2, поэтому лучше всего приобрести экран, имеющий подобное соотношение сторон.

Ранее установка экрана сопровождалась сложностями при монтаже и дальнейшем обслуживании. Однако в настоящее время производятся специальные надувные проекционные экраны, обладающие рядом следующих преимуществ:

  • Небольшое время монтажа – 1-2 часа;
  • Большая мобильность – экран можно сдуть и поместить в специальную сумку;
  • Малое потребление электроэнергии;
  • Относительно низкая стоимость.

Стоит отметить, что разработка и продажа надувных экранов послужила одним из факторов возрождения автокинотеатров в Европе и США.

к содержанию ↑

Расходы и перспективы

Для открытия автокинотеатра необходимо потратить около 600-650 тыс. долл., которые будут потрачены на покупку 4-5 Га земли, ландшафтные работы, обустройство территории, приобретение оборудования и создание инфраструктуры.

Окупаемость автокинотеатра зависит непосредственно от количества дней его работы. На территории России кинотеатр под открытым небом может эффективно работать только 3-4 месяца в году, в отличие от обычного кинотеатра, который способен работать в течение всего года. Таким образом, можно предположить, что срок окупаемости первоначальных затрат будет соответственно больше в 3-4 раза.

Статистика показывает, что в России примерный срок окупаемости кинотеатра под открытым небом составляет около 15 лет, что является прямым следствием сезонной зависимости. С учетом того что днем в таких кинотеатрах показ фильмов сопряжен со значительными неудобствами, площадку целесообразно использовать в качестве платной стоянки. Также ускорению окупаемости инвестиций может послужить открытие небольшого кафе, где люди смогут купить себе прохладительные напитки и закуски. За счет двойного использования площади и развития инфраструктуры пятнадцатилетний срок окупаемости можно сократить в 2-2,5 раза.